Изображения
Ч/Б
Цветные
Выкл
Размер шрифта
A+
A

Правовые основы деятельности

Глава 1. Общие положения

 

  1. Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Министерство) является уполномоченным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики и координацию в сферах охраны окружающей среды, экологии и климата, геологии и недропользования, использования и охраны природных ресурсов, включая биоресурсы, недра и водные ресурсы, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением требований экологической (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной), промышленной безопасности, безопасности горных работ, охраны недр, качеством угля и топлива.
  2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, являющимися составной частью правовой системы Кыргызской Республики, и настоящим Положением.
  3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, а также иные печати, штампы, бланки установленного образца, специальные и иные счета в системе Казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики и вправе открывать новые счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Министерство является правопреемником Государственного комитета по экологии и климату Кыргызской Республики.

  1. Министерство в своей структуре имеет подведомственные подразделения,  региональные  органы  и  государственные  предприятия,

учреждения, фонды со статусом юридического лица, имеет право выступать учредителем соответствующих юридических лиц.

  1. Полное наименование Министерства:
  • на   государственном   языке:   «Кыргыз          Республикасынын        Жаратылыш ресурстары, экология жана техникалык көзөмөл министрлиги»;
  • на официальном языке: «Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики».

Сокращенное официальное наименование:

  • на государственном языке: «ЖРЭТКМ»;
  • на официальном языке: «МПРЭТН».
  1. Юридический адрес: индекс 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, бульвар Эркиндик, 2.
  2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.
  3. Министерство вступает в гражданско-правовые и иные отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых и иных отношениях в рамках законодательства Кыргызской Республики.

 

Глава 2. Цель Министерства

 

  1. Целью Министерства является обеспечение сохранения уникальной экологической системы Кыргызской Республики и создание благоприятной среды жизнедеятельности граждан Кыргызской Республики, охрана окружающей среды и природных ресурсов, включая биоресурсы, недра и водные ресурсы, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, экологии и климата, обеспечение эффективного контроля и надзора за соблюдением требований экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ, охраны недр, качеством угля и топлива.

 

Глава 3. Задачи Министерства

 

  1. Задачи Министерства:
  • разработка и проведение единой государственной политики в сферах охраны окружающей среды, экологии и климата, геологии и недропользования, использования и охраны природных ресурсов, включая биоресурсы, недра и водные ресурсы, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры;
  • проведение единой технической политики в развитии топографо- геодезических и картографических работ, внедрение новейших достижений

науки и техники и передового опыта при производстве картографических, топографо-геодезических работ в сфере деятельности Министерства;

  • повышение эффективности государственного регулирования, координация деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления и организаций в области охраны окружающей среды, экологии и климата, геологии и недропользования, использования и охраны природных ресурсов, включая биоресурсы и водные ресурсы, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, обеспечения экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ, качества угля и топлива;
  • обеспечение сохранения, рационального использования биологического разнообразия, устойчивого функционирования особо охраняемых природных территорий, охраны, пользования и воспроизводства объектов животного и растительного мира, охотничьих ресурсов;
  • обеспечение системного комплексного изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов, включая биоресурсы;
  • обеспечение эффективного контроля и надзора за соблюдением требований экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ, качеством угля и топлива;
  • обеспечение экологической безопасности населения;
  • содействие в развитии «зеленой» экономики, смягчении последствий и адаптации к изменению климата путем координации вопросов привлечения финансовых ресурсов и инвестиций климатических и других фондов, продвижении инвестиций, реализации программ и проектов;
  • установление, осуществление и развитие международного сотрудничества Кыргызской Республики в сферах охраны окружающей среды, экологии и климата, геологии и недропользования, использования и охраны природных ресурсов, включая биоресурсы и водные ресурсы, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, обеспечение экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ, качества угля и топлива, управление охотничьими хозяйствами и сетью особо охраняемых природных территорий, а также изучение, обобщение и распространение международного опыта.

 

Глава 4. Функции Министерства

 

  1. Министерство осуществляет следующие функции:
  1. функции по реализации отраслевой политики:
  • осуществляет разработку и реализацию единой государственной политики в сферах охраны окружающей среды, экологии и климата, геологии и недропользования, использования и охраны природных ресурсов, включая биоресурсы, недра и водные ресурсы, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, государственный контроль и надзор за соблюдением  требований  экологической  (в  том  числе  химической,

биологической, радиационной и ядерной), промышленной безопасности, безопасности горных работ, охраны недр, качеством угля и топлива;

  • разрабатывает и реализует стратегию, программы, планы, договоры, отнесенные к компетенции Министерства;
  • разрабатывает и вносит проекты нормативных правовых актов и решений Кабинета Министров Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  • разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила, положения, инструкции, методики, стандарты и другие нормативы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • организует работу по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, парниковых газов в атмосферный воздух;
  • организует работу по митигационным и адаптационным мерам в области изменения климата;
  • обеспечивает разработку и внедрение оптимальных моделей природопользования, в том числе направленных на максимальное вовлечение отходов в качестве вторичного сырья;
  • принимает участие в разработке форм государственных статистических наблюдений в области охраны окружающей среды и климата, использования природных ресурсов, обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных и отчетов природопользователей;
  • вносит в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложение о создании, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий, определяет перечень перспективных для развития туризма территорий, порядок разработки, обустройства и использования экологических маршрутов и троп;
  • вносит в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложение о резервировании территорий, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями;
  • участвует в формировании и обеспечении функционирования национальной экологической сети;
  • разрабатывает и обеспечивает системное проведение комплексного геологического изучения территории Кыргызской Республики с целью выявления и прогноза новых месторождений полезных ископаемых и решения задач научно-прикладного значения;
  • прогнозирует запасы минерального сырья и подземных источников воды для обеспечения нужд экономики и населения;
  • вносит предложения по изучению, использованию и охране недр, поверхностных и подземных вод, развитию горнопромышленной отрасли;
  • обеспечивает разработку проектов, планов комплексного использования и охраны водных ресурсов, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, вносит их на утверждение Национального совета по водным и земельным ресурсам;
  • осуществляет государственный заказ на выполнение научно- производственных, исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям деятельности Министерства;
  • ведет работу по продвижению и привлечению инвестиций, реализации программ и проектов в сфере деятельности Министерства;
  • участвует в реализации программ и проектов, финансируемых Зеленым климатическим фондом и другими фондами, организациями;
  1. функции регулирования:
  • осуществляет государственное регулирование в сфере охраны окружающей среды, изменения климата, рационального использования и охраны природных ресурсов, экологической (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной безопасности), промышленной безопасности и охраны недр;
  • определяет перечень документов, представляемых для получения лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, требования к их оформлению и содержанию, порядок представления лицензиатами отчетной документации;
  • в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке выдает, приостанавливает и аннулирует лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешения, осуществляет мониторинг выполнения условий лицензионных соглашений, разрешений;
  • выдает разрешения на право производства взрывных работ и ведение горных работ, рекомендации на приобретение и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения и удостоверение взрывника в сфере промышленной безопасности;
  • устанавливает требования к обращению с отходами;
  • устанавливает порядок ведения экологического паспорта предприятия, экологического проектирования и природоохранной нормативно-технической документации;
  • устанавливает методики расчета загрязняющих веществ от производств и источников, определения экологического ущерба, вреда, санкций за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм и требований;
  • осуществляет анализ состояния загрязнения окружающей среды и информирует государственные органы, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, общественность;
  • регулирует организацию и ведение учета использования природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, негативного воздействия на окружающую среду и их источников, в том числе радиоактивных и ядерных материалов;
  • проводит государственную экологическую экспертизу проектной и иной документации, экспертизу промышленной, горной безопасности, охраны недр, включая проекты консервации и ликвидации объектов горнодобывающей отрасли;
  • организует ведение государственного кадастра выбросов загрязняющих веществ, парниковых газов;
  • организует ведение государственного кадастра отходов, реестра объектов по использованию, переработке отходов, реестра объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов, Единой базы данных о стойких органических загрязнителях;
  • в установленном порядке регулирует деятельность экологических постов при въезде на особо охраняемые природные территории, экологических маршрутах;
  • совместно с государственными органами, научными учреждениями, исследовательскими организациями, экспертами осуществляет учет, оценку состояния природных компонентов и ресурсов;
  • устанавливает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ограничения и запреты на осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира, пользование дикими животными отдельных видов, использование отдельных орудий, способов изъятия диких животных;
  • устанавливает нормативы, сроки охоты, лимиты, квоты и иные нормы изъятия диких животных, согласовывает планы изъятия охотничьих животных нормированных видов;
  • организует выпуск, ведение Красной книги Кыргызской Республики;
  • организует ведение государственного кадастра животного и растительного мира,
  • организует ведение реестров:

экологической информации государственного фонда данных о состоянии окружающей среды;

выданных лицензий на осуществление лицензионных видов деятельности и разрешений;

технических    устройств,    применяемых    на                             опасном       производственном объекте, определенных техническими регламентами;

взрывчатых материалов промышленного назначения; химических веществ;

  • организует учет водных ресурсов, за исключением ирригационной и мелиоративной инфраструктуры;
  • регулирование и контроль сборов за природопользование, в том числе платы за воду;
  • организует ведение учета объектов природы и природных комплексов, находящихся под охраной государства;
  • осуществляет    оценку    безопасности           радиационных,  химических                      и биологических объектов;
  • организует учет ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
  • осуществляет регистрацию химических веществ, смесей, а также нотифицирует новые химические вещества;
  • формирует государственный фонд недр, осуществляет учет месторождений полезных ископаемых;
  • организует ведение государственного кадастра водных объектов, поверхностных и подземных вод;
  • ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых с постоянным мониторингом их движения и изменения, составляет государственные кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, списывает в установленном порядке погашенные или потерявшие экономическую ценность запасы месторождений полезных ископаемых;
  • осуществляет расчеты сборов за участие в конкурсе и/или аукционе на право пользования недрами, за предоставление права пользования недрами, за удержание лицензии на право пользованиями недрами;
  • согласовывает в установленном порядке годовые отчеты, программы, планы развития горных и геологоразведочных работ, изменения в технологии, проекты консервации и ликвидации объектов горнодобывающего сектора;
  • согласовывает в установленном порядке количество изготовления, использования взрывчатых материалов и приборов взрывного дела, необходимых для хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
  • согласовывает в установленном порядке ввоз (вывоз) в (из) Кыргызскую(ой) Республику(и), хранение взрывчатых материалов промышленного назначения и сильнодействующих ядовитых веществ;
  • согласовывает в установленном порядке условия безопасной перевозки опасных грузов, взрывчатых материалов промышленного назначения и сильнодействующих ядовитых веществ;
  • согласовывает в установленном порядке планы ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
  • выдает экспертные технические заключения на импорт и экспорт товаров, экспертные заключения на импорт (экспорт) руд, концентратов, драгоценных металлов;
  • в установленном порядке выдает экспертные заключения на импорт и экспорт товаров двойного назначения, включенных в Национальный контрольный список контролируемой продукции, на импорт, экспорт и реэкспорт специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, согласовывает гарантийные обязательства участников внешнеэкономической деятельности при выдаче сертификатов конечного пользователя при импорте товаров двойного назначения;
  • ведет реестр взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • согласовывает в установленном порядке программу подготовки и переподготовки персонала опасного производственного объекта по вопросам промышленной безопасности;
  • проводит аттестацию экспертов по промышленной безопасности;
  • проводит проверку знаний руководителей опасного производственного объекта по вопросам знаний в области взрывного дела;
  • проводит проверку знаний руководителей и персонала опасного производственного объекта по вопросам знаний в области промышленной безопасности, в том числе сотрудников проектных организаций;
  • создает и осуществляет практическое внедрение на всех уровнях Министерства системы управления кадровыми ресурсами, включающей систему обучения и переподготовки;
  • проводит аттестацию сотрудников центрального аппарата, подведомственных подразделений и региональных органов;
  • организует обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов в сфере своей деятельности;
  • осуществляет меры по социальной защите сотрудников Министерства;
  • организует и осуществляет управление проектно-изыскательскими и научно-производственными, исследовательскими работами в сфере охраны окружающей среды, экологии и климата, биологического разнообразия, геологии и недропользования;
  1. функции координации и мониторинга:
  • координирует деятельность органов государственного управления, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ведения, относящимся к Министерству;
  • координирует финансирование программ геологического изучения недр по государственному заказу, контролирует рациональное использование выделенных средств;
  • осуществляет координацию деятельности по охране окружающей среды, природных ресурсов, растительного и животного мира, рыбных запасов, особо охраняемых природных территорий, обращению озоноразрушающих веществ, отходов;
  • осуществляет координацию в области химической, биологической, радиационной и ядерной безопасности в качестве регулирующего органа Кыргызской Республики;
  • координирует проведение научно-прикладных, исследовательских работ в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологии, климата, геологической деятельности, недропользования;
  • координирует обмен экологической информацией, распространение знаний и повышение информированности населения по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, изменения климата;
  • организует сеть общественных инспекторов охраны окружающей среды и координирует их деятельность;
  • осуществляет координацию действий по выполнению Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций и Парижского соглашения по изменению климата;
  • осуществляет координацию привлечения финансирования из Зеленого климатического фонда и других фондов, организаций;
  • координирует работы по разработке Национальной стратегии по вопросам изменения климата, подготовке национальных сообщений и докладов по изменению климата;
  • осуществляет общее техническое сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и другими международными организациями;
  • осуществляет координацию реализации ратифицированных Кыргызской Республикой природоохранных конвенций, Объединенной Конвенции о безопасности обращения с отработавшим ядерным топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, деятельности по выполнению требований по Дополнительному протоколу к Соглашению между Кыргызской Республикой и МАГАТЭ о применении гарантий в связи с Договором о нераспространении ядерного оружия, подписанному 29 января 2007 года в Вене, Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), в качестве административного органа CITES Кыргызской Республики;
  • осуществляет мониторинг использования природных ресурсов и недропользования, геологической изученности территории Кыргызской Республики, обеспеченности запасами минерального сырья предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых;
  • осуществляет координацию и мониторинг деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса по вопросам качества угля и топлива;
  • осуществляет контроль сохранности у недропользователей геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых;
  • осуществляет общее руководство и координацию деятельности подведомственных подразделений, региональных органов и государственных предприятий, фондов, учреждений Министерства;
  1. функции государственного контроля и надзора:
  • осуществляет государственный надзор и контроль за:

 - охраной окружающей среды, экологической, промышленной безопасностью (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной безопасности);

 - рациональным использованием и охраной природных ресурсов, включая порчу, загрязнение земельных, водных ресурсов, охраной животного и растительного мира;

- соблюдением требований законодательства при проведении взрывных работ, размещении и эксплуатации накопителей, шламохвостохранилищ, терриконов, отвалов, свалок, при осуществлении геологоразведочных работ, скотопрогона и других работ, связанных с воздействием на природные комплексы;

- транспортировкой, хранением и применением средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ, препаратов, в том числе радиоактивных;

 -  соблюдением законодательства в сфере промышленной безопасности, проведения геологических работ и недропользования, по обеспечению качества угля и топлива;

 - соблюдением требований технических регламентов в сфере компетенции Министерства;

  • осуществляет контроль:

 -  за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты сборов за природопользование, за участие в конкурсе и/или аукционе на право пользования недрами, сборов за предоставление права пользования недрами, за удержание лицензии на право пользованиями недрами;

 - лицензируемого вида деятельности юридических и физических лиц (лицензиат) по соблюдению лицензионных требований;

  • осуществляет проверки соблюдения в подразделениях системы Министерства порядка рассмотрения обращений юридических и физических лиц, а также выездные проверки работы с обращениями юридических и физических лиц;
  • взаимодействует с государственными органами по вопросам пресечения и предотвращения нарушений в установленной сфере деятельности;
  • вносит соответствующие предложения государственным органам о приостановлении деятельности объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением установленных требований, условий лицензий и разрешений на природопользование, готовит представления в соответствующие государственные органы о прекращении финансирования таких работ;
  1. функции предоставления услуг:
  • в установленном порядке обеспечивает предоставление услуг в сфере своей деятельности, в том числе на возмездной основе;
  • проводит лабораторные и диагностические исследования;
  1. функции поддержки:
  • предоставляет и распространяет экологическую информацию, обеспечивает издание информационных и других материалов, подготовку государственных докладов о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и климата;
  • организует создание программных продуктов в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, климата, геологической деятельности и недропользования, экологической, промышленной, горной и технической безопасности;
  • осуществляет функции Национального уполномоченного органа в Зеленом климатическом фонде;
  • осуществляет функции секретариата в Национальном совете по водным и земельным ресурсам;
  • организует работу Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики;
  • обеспечивает функционирование единой государственной системы фондов геологической информации, определяет форму и содержание геологической и иной информации, подлежащей сдаче в Государственный геологический фонд;
  • осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, сохранение биоразнообразия, охотничьих ресурсов, сети особо охраняемых природных территорий, рационального природопользования из средств республиканского бюджета, специальных средств, фондов и инвестиций;
  • организует научно-прикладные, исследовательские работы в сфере своей деятельности;
  • организует пропаганду и распространение знаний о природе, принципах устойчивого развития, об изменении климата, об ответственном потреблении и устойчивом образе жизни, о зеленом росте и экологической безопасности;
  • организует проведение конкурсов, выставок, конференций, семинаров в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития;
  • обеспечивает участие всех заинтересованных сторон в разработке, принятии и реализации экологически значимых решений и доступность экологической информации;
  • осуществляет в установленном порядке взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами в своей сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции, возлагаемые на Министерство законами, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами.

 

Глава 5. Права Министерства

 

  1. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:
  • вносить в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложения о рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
  • участвовать в работе международных институтов, комиссий, экспертных групп, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию

Министерства, в том числе на межведомственном и межправительственном уровнях;

  • представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в межгосударственных (региональных) организациях;
  • привлекать средства международных организаций и учреждений, техническую и грантовую помощь, инвестиции для реализации государственной политики и мер в деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
  • запрашивать и получать в установленном порядке информацию о производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, независимо от формы собственности;
  • в установленном порядке утверждать акты по ценообразованию, проектно-изыскательским, исследовательским, лабораторным и иным работам для подразделений системы Министерства;
  • осуществлять проверки физических и юридических лиц, независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей, (угроза или возникновение аварии экологического и техногенного характера), незамедлительно проводить проверки без получения письменного направления, независимо от времени суток, с целью выявления причин и источников недопустимого, негативного воздействия на состояние здоровья людей и окружающей среды, техногенного воздействия, промышленной, горной безопасности, принятия мер по их устранению;
  • выдавать обязательные для выполнения требования (предписания) об устранении нарушений законодательства в установленной сфере деятельности;
  • в установленном порядке выносить требования (предписания) о приостановлении (запрете) хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением установленных норм и требований;
  • налагать на физические и юридические лица независимо от форм собственности санкции за нарушение установленных норм и требований;
  • предъявлять требования об уплате сборов за природопользование, штрафов и иски;
  • рассматривать материалы о нарушениях, налагать на физические и юридические лица, должностные лица и работников штрафы и другие виды административных взысканий в установленном порядке;
  • проводить проверку, осмотр, задержание и изъятие документов, орудий (предметов)           совершения         правонарушений         природоохранного законодательства, транспортных средств, незаконно добытых объектов природы, в том числе животного и растительного мира в установленном порядке;
  • принимать от государственных органов, общественных организаций, физических лиц задержанные, изъятые или конфискованные, в установленном порядке незаконно добытые объекты или продукцию животного и растительного мира (в том числе лесную, охотничью и другую), а также изделия из них, для хранения и транспортировки и дальнейшей реализации в установленном порядке;
  • передавать материалы в надзорные, правоохранительные и судебные органы для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  • приостанавливать или запрещать в установленном законом порядке: эксплуатацию   объектов   (работы),   отдельных   производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц при нарушении установленных норм и требований, а также в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам и объектам;

 - ввоз, транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением норм и правил, производство и использование продукции, веществ и материалов, запрещенных законодательством Кыргызской Республики, применение которых приводит к загрязнению или деградации природной среды и объектов, представляет угрозу риски, экологическим системам, здоровью людей и животных;

 - по согласованию с научными и специализированными организациями, другими уполномоченными органами ввоз, вывоз, выпуск, расселение и акклиматизацию животных и растений, представляющих угрозу, риски, причинение ущерба обитающим (произрастающим) на территории республики объектам животного и растительного мира, здоровью людей, экосистеме, природным объектам, окружающей среде;

  • проводить проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты сборов за природопользование;
  • вносить представления руководителям министерств, ведомств и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих природоохранное законодательство, требования экологической, промышленной, горной безопасности и природопользования;
  • по результатам государственной экологической экспертизы выдавать отрицательное заключение на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение объектов и другие работы, осуществляемые с нарушением стандартов, норм и правил, в части охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • совместно с государственными органами участвовать в работе государственных и рабочих комиссий по приемке и вводу в эксплуатацию новых (реконструированных, расширяемых, технологически перевооружаемых, ликвидируемых) объектов, выбору места размещения объектов и отводу земель для ведения хозяйственной деятельности;
  • запрашивать и получать от министерств, административных ведомств, юридических и физических лиц, осуществляющих природопользование, необходимые сведения, срочные сообщения о залповых сбросах и выбросах, аварийных и чрезвычайных ситуациях;
  • организовывать научно-технические, экспертные и другие советы, группы и комиссии для решения поставленных задач и разработки мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы наиболее сложных объектов, рассмотрения разногласий по результатам государственной экологической экспертизы;
  • привлекать для проведения исследовательских работ, разработок научно- исследовательские, ведомственные институты, учебные заведения, исследовательские центры, консалтинговые компании, экспертов, специалистов, общественные организации;
  • привлекать в установленном порядке специалистов министерств, иных республиканских органов государственного управления и организаций, общественность к проведению государственной экологической экспертизы, проведению работ, связанных с осуществлением контроля в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, геологической деятельности, недропользования и климата;
  • учреждать в установленном порядке ведомственные награды для награждения сотрудников Министерства;
  • на ношение форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, хранение, ношение и использование служебного огнестрельного оружия и специальных средств (транспорт, средства связи и др.) в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
  • иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 6. Организация деятельности Министерства

 

  1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.

      Министр является главным Государственным инспектором Кыргызской Республики по надзору и контролю в сфере экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ и природопользования. Заместитель министра, курирующий вопросы экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ и природопользования является заместителем главного Государственного инспектора. Сотрудники структурных подразделений Министерства в предметных областях сферы деятельности по должности являются государственными инспекторами в контрольно-надзорной сфере деятельности.

  1. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя министра, заместителей министра.
  1. Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей. Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики вправе освободить первого заместителя министра и заместителей министра без представления министра;

Министр:

  • осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
  • представляет Министерство в отношениях с государственными органами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  • представляет Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики кандидатуры для назначения на должность первого заместителя министра, заместителей министра, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе;
  • распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по решению вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
  • утверждает положения о структурных подразделениях и органах системы Министерства (за исключением подведомственных подразделений, положения которых утверждаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики);
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, номенклатурных работников, руководителей и заместителей руководителей органов системы Министерства (за исключением руководителей подведомственных подразделений Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики);
  • утверждает структуры центрального аппарата, органов системы Министерства;
  • утверждает штатное расписание центрального аппарата, региональных органов, подведомственных подразделений и государственных предприятий, учреждений и фондов Министерства в пределах установленной предельной численности работников Министерства;
  • устанавливает надбавки к должностным окладам, премии и другие выплаты работникам Министерства в соответствии с законодательством;
  • присваивает, лишает и понижает в специальных классных чинах государственных  служащих  в  соответствии  с  законодательством,  в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке вносит представления о присвоении высших специальных классных чинов;
  • представляет в установленном порядке работников системы Министерства к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Кыргызской Республики;
  • применяет установленные законодательством Кыргызской Республики меры дисциплинарной ответственности в отношении работников системы Министерства;
  • издает обязательные для исполнения в системе Министерства приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения;
  • отменяет противоречащие законодательству решения Министерства, а также решения органов системы Министерства, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством Кыргызской Республики;
  • в установленном порядке распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства, заключает сделки;
  • временно отстраняет руководителей и работников системы Министерства от выполнения обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
  • осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Министерством.
  1. Заместители министра организуют работу по курируемым направлениям и ответственны за их выполнение.
  2. Решения Министерства издаются в форме приказов, распоряжений. Приказы и распоряжения подписываются министром, а в его отсутствие - заместителем министра, на которого возложено исполнение обязанностей министра.
  3. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входит 9 человек. Министр (председатель коллегии), заместители министра входят в коллегию по должности. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Администрации Президента Кыргызской Республики. Персональный состав членов коллегии утверждается министром по согласованию с курирующим структурным подразделением Администрации Президента Кыргызской Республики.
  4. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно- наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

Глава 7. Заключительные положения

  1. Финансирование расходов Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
  1. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  2. В случае прекращения деятельности документы Министерства хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».


Положение о Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики

#

Правовые основы деятельности на территории КР.

16 KB


Данные были изменены: 28 ноября 2021 г.