Изображения
Ч/Б
Цветные
Выкл
Размер шрифта
A+
A

Биоразнообразие

О деятельности

УЛУЧШЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В Кыргызстане достигнут значительный прогресс в принятии ключевых природоохранных законов. Данное основное законодательство считается достаточно развитым, хотя некоторые его требования еще не соответствуют нормам демократического государства с рыночной экономикой. Слишком часто отсутствуют подзаконные акты, либо принимаются устаревшие подзаконные акты советской эпохи. Позитивным изменением является внедрение процедур систематической разработки законодательства с участием всех заинтересованных сторон. Пересмотр устаревших требований Властные структуры должны безотлагательно прекратить применение «отживших правил». Устаревшие подзаконные акты следует пересмотреть, и следует разработать основное законодательство и подзаконные акты, устанавливающие четкие, реалистичные и юридически исполнимые требования. Для достижения последней цели особое внимание следует уделить законам и подзаконным актам, регулирующим выдачу разрешений (и установление лимитов), производственный экологический самоконтроль и меры реагирования на несоблюдение требований. Реформирование системы выдачи природоохранных разрешений Существующая система выдачи разрешений по большей части не изменялась: отдельные разрешения выдаются по воздуху, воде и отходам. В 2001-2002 гг. требование о наличии разрешения на выбросы в воздух было изъято из законодательства, и были созданы особые экономические зоны, предприятия в которых не обязаны соблюдать природоохранное законодательство. Подобное «дерегулирование» противоречит надлежащей международной практике. Срок действия разрешений короток по сравнению с большинством промышленно развитых стран: по воздуху – только один год и от одного до пяти лет – по воде. Методы, используемые в установлении требований, закладываемых в разрешениях, в сочетании с кратким сроком действия разрешений ведут к очистке «на конце трубы» вместо изучения и применения предприятиями инновационных мер («более чистого производства»). Иногда чрезмерные требования «на конце трубы» накладывают ограничения на использование ресурсов предприятий, которые в противном случае могли бы инвестироваться в модернизацию существующих технологий. Ввиду этих и некоторых других фактов выдача разрешений (в том числе установление лимитов) должна быть рационализирована и использоваться как средство достижения природоохранных целей, сбалансированных с целями экономического развития и интересами местных сообществ. Чтобы прийти к подобной ситуации, МЭиЧС следует: • применять разные методы и процедуры выдачи разрешений к крупной пр

Функции и обязанности

УЛУЧШЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В Кыргызстане достигнут значительный прогресс в принятии ключевых природоохранных законов. Данное основное законодательство считается достаточно развитым, хотя некоторые его требования еще не соответствуют нормам демократического государства с рыночной экономикой. Слишком часто отсутствуют подзаконные акты, либо принимаются устаревшие подзаконные акты советской эпохи. Позитивным изменением является внедрение процедур систематической разработки законодательства с участием всех заинтересованных сторон. Пересмотр устаревших требований Властные структуры должны безотлагательно прекратить применение «отживших правил». Устаревшие подзаконные акты следует пересмотреть, и следует разработать основное законодательство и подзаконные акты, устанавливающие четкие, реалистичные и юридически исполнимые требования. Для достижения последней цели особое внимание следует уделить законам и подзаконным актам, регулирующим выдачу разрешений (и установление лимитов), производственный экологический самоконтроль и меры реагирования на несоблюдение требований. Реформирование системы выдачи природоохранных разрешений Существующая система выдачи разрешений по большей части не изменялась: отдельные разрешения выдаются по воздуху, воде и отходам. В 2001-2002 гг. требование о наличии разрешения на выбросы в воздух было изъято из законодательства, и были созданы особые экономические зоны, предприятия в которых не обязаны соблюдать природоохранное законодательство. Подобное «дерегулирование» противоречит надлежащей международной практике. Срок действия разрешений короток по сравнению с большинством промышленно развитых стран: по воздуху – только один год и от одного до пяти лет – по воде. Методы, используемые в установлении требований, закладываемых в разрешениях, в сочетании с кратким сроком действия разрешений ведут к очистке «на конце трубы» вместо изучения и применения предприятиями инновационных мер («более чистого производства»). Иногда чрезмерные требования «на конце трубы» накладывают ограничения на использование ресурсов предприятий, которые в противном случае могли бы инвестироваться в модернизацию существующих технологий. Ввиду этих и некоторых других фактов выдача разрешений (в том числе установление лимитов) должна быть рационализирована и использоваться как средство достижения природоохранных целей, сбалансированных с целями экономического развития и интересами местных сообществ. Чтобы прийти к подобной ситуации, МЭиЧС следует: • применять разные методы и процедуры выдачи разрешений к крупной пр

Законодательство

УЛУЧШЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В Кыргызстане достигнут значительный прогресс в принятии ключевых природоохранных законов. Данное основное законодательство считается достаточно развитым, хотя некоторые его требования еще не соответствуют нормам демократического государства с рыночной экономикой. Слишком часто отсутствуют подзаконные акты, либо принимаются устаревшие подзаконные акты советской эпохи. Позитивным изменением является внедрение процедур систематической разработки законодательства с участием всех заинтересованных сторон. Пересмотр устаревших требований Властные структуры должны безотлагательно прекратить применение «отживших правил». Устаревшие подзаконные акты следует пересмотреть, и следует разработать основное законодательство и подзаконные акты, устанавливающие четкие, реалистичные и юридически исполнимые требования. Для достижения последней цели особое внимание следует уделить законам и подзаконным актам, регулирующим выдачу разрешений (и установление лимитов), производственный экологический самоконтроль и меры реагирования на несоблюдение требований. Реформирование системы выдачи природоохранных разрешений Существующая система выдачи разрешений по большей части не изменялась: отдельные разрешения выдаются по воздуху, воде и отходам. В 2001-2002 гг. требование о наличии разрешения на выбросы в воздух было изъято из законодательства, и были созданы особые экономические зоны, предприятия в которых не обязаны соблюдать природоохранное законодательство. Подобное «дерегулирование» противоречит надлежащей международной практике. Срок действия разрешений короток по сравнению с большинством промышленно развитых стран: по воздуху – только один год и от одного до пяти лет – по воде. Методы, используемые в установлении требований, закладываемых в разрешениях, в сочетании с кратким сроком действия разрешений ведут к очистке «на конце трубы» вместо изучения и применения предприятиями инновационных мер («более чистого производства»). Иногда чрезмерные требования «на конце трубы» накладывают ограничения на использование ресурсов предприятий, которые в противном случае могли бы инвестироваться в модернизацию существующих технологий. Ввиду этих и некоторых других фактов выдача разрешений (в том числе установление лимитов) должна быть рационализирована и использоваться как средство достижения природоохранных целей, сбалансированных с целями экономического развития и интересами местных сообществ. Чтобы прийти к подобной ситуации, МЭиЧС следует: • применять разные методы и процедуры выдачи разрешений к крупной пр