об Управлении нормативного и правового обеспечения
1. Общие положения
1. Управление нормативного и правового обеспечения (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Минприроды).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и кодексами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и решениями Жогорку Кенеша и Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами, ратифицированными в установленном порядке Кыргызской Республикой, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, положениями, инструкциями и приказами Минприроды, и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными, региональными и подведомственными подразделениями Минприроды, а также во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, и их территориальными органами, общественными объединениями и организациями.
4. Сотрудники Управления обязаны знать нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Минприроды и Управления, а также соблюдать этику государственных служащих.
5. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
6. Полное название Управления:
- на государственном языке: “Ченемдик жана укуктук жактан камсыздоо кылуу башкармалыгы»;
- на официальном языке: «Управление нормативного и правового обеспечения».
7. Сокращенное название Управления:
- на государственном языке “ЧУКБ”;
- на официальном языке «УНПО».
2. Задачи
8. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Минприроды по реализации его полномочий;
-защита правовыми средствами имущественных и иных законных прав, и интересов Мин природы;
-непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых актов, приказов, договоров и других документов юридического характера в соответствии с компетенцией Минприроды;
- правовое консультирование должностных лиц и работников структурных подразделений Минприроды;
- рассмотрение проектов нормативных правовых и иных актов, разработанных Минприродой, на соответствие законодательству и вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
3. Функции
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- участвует в разработке структурными подразделениями перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности Минприроды, в реализации этих планов и контроле за их выполнением;
- участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников, разрабатывает и реализует мероприятия по правовой пропаганде законодательства Кыргызской Республики, организует правовое обучение в Минприроде;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины;
- вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности Минприроды, а в необходимых случаях участвует в их реализации;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности и совершенствования национального природоохранного законодательства и нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия и рационального природопользования, недропользования, координацию разработки планов нормотворческой деятельности Минприроды;
- осуществляет организационно-методическое руководство организацией правовой работы в региональных управлениях и подведомственных подразделениях Минприроды, в том числе проверки по вопросам законности заключения и исполнения договоров, ведения претензионной и исковой работы, порядка, своевременности и качества рассмотрения, предъявленных к Минприроде претензий, и других направлений правовой работы;
- принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых другими подразделениями Минприроды;
- рассматривает и готовит совместно с другими подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Минприроду;
- проводит инвентаризацию нормативных правовых и иных актов, отнесенных к компетенции Минприроды, и готовит на основе проведенной инвентаризации проекты нормативных правовых актов, направленные на приведение их в соответствие с законами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;
- проверяет соответствие требованиям законодательства Кыргызской Республики представляемых на подпись руководству проектов документов юридического характера и визирует их;
- представляет в установленном порядке интересы Минприроды во всех судебных инстанциях и иных государственных органах;
- осуществляет иные функции в сфере правового обеспечения.
4. Права
10. Управление имеет следующие права:
- получать в установленном порядке от структурных подразделений Минприроды, государственных органов и других организаций документы, справки, информационные материалы и другие сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;
- получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативные правовые акты, поступающие в Минприроды;
- проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности в деятельности государственного органа и его структурных подразделений;
-представлять руководству предложения об устранении нарушений законодательства Кыргызской Республики, возмещении ущерба, привлечении к ответственности сотрудников, не обеспечивших выполнение либо нарушивших законодательство Кыргызской Республики;
- повышать квалификацию работников Управления через организацию курсов и других форм обучения;
- привлекать по согласованию с начальником Управления сотрудников других структурных подразделений Минприроды для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него обязанностями;
- возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие законодательству проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений;
- участвовать в работе рабочих групп, комиссий, в том числе межведомственных;
- осуществлять иные полномочия, представляемые Управлению локальными актами Мин природы.
5. Организация деятельности
11. Деятельность Управления курирует заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, установленным отдельным приказом.
12. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности министром природных ресурсов, экологии и технического надзора в установленном законодательством порядке.
Начальник управления;
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций Управления;
- представляет Минприроды по поручению руководства в Аппарате Президента Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также в учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого Управления;
- принимает участие в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Минприроды;
- вносит предложения руководству Минприроды по командировке в установленном порядке сотрудников Управления в пределах республики и за границу, в составе делегаций и переговорных групп, направляемых для решения возложенных задач на Управление, а также в учебные командировки;
- дает поручения сотрудникам Управления, обязательные для исполнения;
- принимает меры к соблюдению сотрудниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное выполнение ими заданий и поручений;
- распределяет обязанности между работниками Управления;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении работников Управления;
- осуществляет иные функции и полномочия по руководству Управлением.
13. В случае отсутствия начальника Управления общее руководство деятельностью Управления осуществляет должностное лицо Управления, на которое возложено соответствующим приказом исполнение обязанностей начальника Управления.
14. Служебные записки руководству Минприроды и структурным подразделениям направляются за подписью начальника, в отсутствие начальника Управления за подписью должностного лица, на которое возложено исполнение обязанностей начальника Управления.
15. Сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке министром.
6. Ответственность
16.Управление осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
17.Полномочия и ответственность работников Управления регламентируется функциональными обязанностями, утверждаемыми министром.
18.Работники Управления несут установленную законодательством ответственность за выполнение возложенных функций, соблюдение исполнительской, трудовой дисциплины и правил этики госслужащих.
7.Структура
19. В составе Управления функционирует Сектор разработки нормативных правовых актов (далее - Сектор).
Непосредственное руководство Сектором осуществляет заведующий, который назначается и освобождается от должности министром природных ресурсов, экологии и технического надзора в установленном законодательством порядке,
Заведующий руководит деятельностью Сектором и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций Сектора.
8. Заключительные положения
20. Незаконное воздействие на руководителя и работников Управления или преследование за выполнение ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
21. Полномочия и ответственность работников Управления регламентируются функциональными обязанностями, утверждаемыми руководителем Минприроды.
22. В Минприроде создаются надлежащие условия для эффективной и качественной деятельности Управления, включая:
- обеспечение отдельным помещением, нормативно-справочными материалами, периодическими печатными изданиями по правовым вопросам, юридической литературой, а также периодически обновляемой электронной базой нормативных правовых актов информационной программой «Токтом»;
- организацию на постоянной основе мероприятий для повышения профессионального уровня сотрудников Управления.
23. Возложение на Управление задач и функций, не относящихся к правовой работе и не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ