об Управлении аналитики и планирования
Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики
Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Управления аналитики и планирования Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики.
- Общие положения
1. Управление аналитики и планирования (далее - Управление), является структурным подразделением Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее – Министерство), обеспечивающим деятельность Министерства по вопросам, отнесённым к задачам и функциям управления.
2. В своей деятельности, Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики, локальными нормативными актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными, текущими и специальными планами Кабинета Министров Кыргызской Республики, Министерства, взаимодействует с другими структурными, подведомственными и региональными подразделениями Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
4. Сотрудники Управления обязаны знать нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Минприроды и Управления, а также соблюдать этику государственных служащих.
5. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
6. Полное название Управления:
- на государственном языке: “Аналитика жана пландоо башкармалыгы”;
- на официальном языке: «Управление аналитики и планирования».
7. Сокращенное название Управления:
- на государственном языке “АПБ”;
- на официальном языке «УАП».
- Задачи
8. Задачами Управления являются:
- формирование единой политики Министерства на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;
- среднесрочное и долгосрочное сценарное моделирование деятельности Министерства;
- стратегическое планирование деятельности и определение приоритетов направления развития Министерства;
- управление портфелем приоритетных программ развития отраслей и проектов, относящихся к компетенции Министерства;
- обеспечение деятельности Министерства по вопросам контроля и соблюдения исполнительской дисциплины в пределах компетенции Управления;
- обеспечение мониторинга, координации и контроля за реализацией государственных программ Кабинета Министров Кыргызской Республики и Министерства;
- обеспечение взаимодействия Управления в пределах своих полномочий с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями;
- обеспечение эффективного использования временных, технических и иных ресурсов, посредством планирования, организации, мониторинга и контроля исполнения программ и Планов мероприятий с учетом оценки и управления рисками.
- Функции
9. Управление выполняет следующие функции:
- организационное обеспечение деятельности Министерства путём выработки и внесению предложений по улучшению работы;
- обеспечение оперативного анализа, моделирования и прогнозирования развития ситуаций в сфере, регулируемой Министерством;
- осуществление оценки и анализа временного прогресса достижения и хода реализации Планов мероприятий структурными и подведомственными подразделениями Министерства;
- прогноз негативных и положительных тенденций исполнения программ и Планов мероприятий для корректировки решений в случае отклонения от стратегических целей и задач;
- внесение корректировок в стратегические документы развития отрасли, регулируемой Министерством;
- обеспечение контроля за исполнением решений и поручений руководства Министерства структурными, подведомственными и региональными подразделениями Министерства;
- осуществление организационной и координационной деятельности по контролю за ходом реализации национальных программ/стратегий, обобщение и анализ информаций министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных органов исполнительной власти совместно со структурными подразделениями Министерства;
- формирование и предоставление в Кабинет Министров Кыргызской Республики отчёта о ходе реализации национальных и отраслевых программ/стратегий в пределах компетенции Управления;
- оказание методологической и консультационной помощи в вопросах мониторинга и оценки реализации государственных и отраслевых программ;
- проведение инвентаризации стратегических документов Министерства;
- формирование актуальной базы данных по действующим стратегическим и программным документам в Кыргызской Республике по направлениям, регулируемой Министерством;
- подготовка экспертно-аналитических материалов, докладов, отчётов, планов и иной информации о состоянии и перспективах развития сферы, регулируемой Министерством;
- организация работы по обобщению, анализу и подготовке отчётов по показателям эффективности деятельности Министерства;
- составление планов мероприятий Министерства по реализации стратегических и программных документов; мониторинг, координация и контроль своевременности и качества их исполнения;
- проведение совместно со структурными подразделениями Министерства исследований, направленных на выявление и изучение наиболее актуальных проблем в сфере, регулируемой Министерством;
- обеспечение выявления и верификации проблем и кризисных ситуаций в сфере, регулируемой Министерством и выработка предложений по их устранению;
- осуществление мониторинга достижения стратегических целей и задач и обеспечение контроля за реализацией государственных программ Кабинета Министров Кыргызской Республики и Министерства;
- обеспечение аналитической и экспертной поддержки в процессе принятия решений по управлению на основе анализа ситуации и отчётов структурных, подведомственных и региональных подразделений;
- совместно со структурными подразделениями участие в разработке концепций, стратегий и иных стратегических комплексных документов в сфере деятельности, регулируемой Министерством;
- организация и координация деятельности центрального аппарата, структурных, подведомственных и региональных подразделений Министерства;
- подготовка решений руководства Министерства в рамках компетенции Управления;
- участие в разработке нормативных правовых актов Кыргызской Республики, руководящих документов, правил и приказов Министерства, относящихся к сфере деятельности Управления;
- рассмотрение и согласование проектов руководящих документов, нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными, подведомственными и региональными подразделениями Министерства;
- участие в разработке ведомственных, инструктивно-методических документов;
- участие в работе комиссии по проверке выполнения локальных нормативных актов (приказов, распоряжений, указаний, правил) Министерства;
- участие в семинарах, конференциях, тренингах, согласование программ курсов повышения квалификации для сотрудников структурных, региональных и подведомственных подразделений Министерства.
- Права
10. Управление имеет следующие права:
- в установленном порядке запрашивать и получать от структурных, подведомственных и региональных подразделений Министерства необходимые материалы и информацию;
- запрашивать и получать необходимую информацию от министерств, административных ведомств, организаций, предприятий и их объединений;
- принимать участие в подготовке проектов постановлений, приказов, распоряжений, руководящих документов и решений Министерства;
- представлять по поручению руководства Министерства в государственных, общественных и иных учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- по поручению руководства Министерства организовывать комиссии и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- привлекать сотрудников других подразделений Министерства и его подведомственных, региональных организаций к разработке и рассмотрению вопросов относительно контроля за реализацией государственных программ;
- в случае необходимости с согласия руководства Министерства временно прикомандировывать в Управление сотрудников других подразделений Министерства для решения поставленных задач;
- созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разрабатывать и вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- направлять сотрудников Управления в заграничные командировки, конференции, тренинги, курсы повышения квалификации и семинары на темы, отнесенных к компетенции Министерства;
- пользоваться иными правами и полномочиями необходимыми для реализации функций Управления.
- Организация деятельности
11. Деятельность Управления курирует заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, установленным отдельным приказом.
12. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности министром в установленном законодательством порядке.
Начальник управления:
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций Управления;
- представляет Министерство по поручению руководства в Администрации Президента Кыргызской Республики, Кабинете Министров Кыргызской Республики, Жогорку Кенеше Кыргызской Республики, а также в учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого Управления;
- принимает участие в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Министерства;
- вносит предложения руководству Министерства по командировке в установленном порядке сотрудников Управления в пределах республики и за границу, в составе делегаций и переговорных групп, направляемых для решения возложенных задач на Управление, а также в учебные командировки;
- даёт поручения сотрудникам Управления, обязательные для исполнения;
- принимает меры к соблюдению сотрудниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное выполнение ими заданий и поручений;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников Управления;
- осуществляет иные функции и полномочия по руководству Управлением.
13. В отсутствие начальника Управления его функции возлагаются на заведующего отделом в соответствии с приказом о временном исполнении обязанностей.
14. Служебные записки руководству Министерства и структурным, подведомственным и региональным подразделениям направляются за подписью начальника, в отсутствие начальника Управления за подписью должностного лица, на которое возложено исполнение обязанностей начальника Управления.
15. Сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке министром.
- Ответственность
16. Управление осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
17. Полномочия и ответственность работников Управления регламентируется функциональными обязанностями, утверждаемыми министром.
18. Работники Управления несут установленную законодательством ответственность за выполнение возложенных функций, соблюдение исполнительской, трудовой дисциплины и правил этики госслужащих.
7. Структура
19. Управление состоит из следующих отделов, осуществляющих функции, определенные настоящим Положением:
- Отдел стратегического планирования:
- Отдел анализа и мониторинга.
Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
Непосредственное руководство отделами осуществляют соответствующие заведующие отделами, которые назначаются и освобождаются от должности министром в установленном законодательством порядке.
Заведующие отделами руководят деятельностью отделами и несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций отделов.
- Заключительные положения
20. Незаконное воздействие на руководителя и работников Управления или преследование за выполнение ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
21. Полномочия и ответственность работников Управления регламентируются функциональными обязанностями, утверждаемыми руководителем Министерства.
22. В Министерстве создаются надлежащие условия для эффективной и качественной деятельности Управления, включая:
- обеспечение отдельным помещением, нормативно-справочными материалами, периодическими печатными изданиями по правовым вопросам, юридической литературой, а также периодически обновляемой электронной базой нормативных правовых актов информационной программой «Токтом»;
- организацию на постоянной основе мероприятий для повышения профессионального уровня сотрудников Управления.
23. Возложение на Управление задач и функций, не относящихся к правовой работе и не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ АНАЛИТИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
Шаршеев Нурлан Токтобекович
- Приемные дни: Понедельник-Пятница
- Адрес приема: город Бишкек, Первомайский район. Бульвар Эркиндик, 2
- Время приема: 09:00-18:00
Заведующий отделом анализа и мониторинга
Кудайбергенов Эдил Таласбаевич
- Приемные дни: Понедельник-Пятница
- Адрес приема: бульвар Эркиндик, 2 Первомайский район, Бишкек 720040
- Время приема: 09:00-18:00