Служба экологического и технического надзора

Чуйская область

1. Общие положения Службы экологического и технического надзора

1. Служба экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Служба) является подведомственным подразделением Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Министерство), осуществляющим государственный надзор и контроль по вопросам экологической и технической безопасности.

Служба является правопреемником Государственной инспекции экологического контроля при Государственном комитете по экологии и климату Кыргызской Республики.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, решениями Министерства, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Служба в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями, центральным аппаратом и структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными подразделениями Министерства.

4. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, расчетный счет в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики. Государственное имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5. Служба осуществляет свою деятельность под руководством Министерства и взаимодействует с другими государственными органами и органами местного самоуправления.

6. Организационно-правовая форма Службы - государственное учреждение.

Полное официальное наименование Службы:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Жаратылыш ресурстары, экология жана техникалык козомол боюнча министрлигине караштуу Экологиялык жана техникалык козомол кызматы";

- на официальном языке: "Служба экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики".

Сокращенное наименование Службы:

- на государственном языке: "ЭТКК";

- на официальном языке: "СЭТН".

7. Юридический адрес Службы: 720055, город Бишкек, улица Горького, 142.

2. Цель деятельности Службы

8. Целью деятельности Службы является осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением норм и требований законодательства в сфере экологической (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной) и технической безопасности в части проведения геологических работ и недропользования, а также обязательных требований по обеспечению качества и безопасности угля и топлива.

3. Задачи Службы

9. Задачами Службы являются:

- государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов и международных соглашений по экологической, биологической, химической, радиационной и ядерной безопасности, а также в отношении продукции (объектов) и/или связанных с ней процессов производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, использования, реализации, захоронений, размещений и утилизации;

- государственный контроль и надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов и технических регламентов в сфере горного надзора, промышленной безопасности, проведения геологических работ и недропользования, а также обязательных требований по обеспечению качества и безопасности угля и топлива;

- обеспечение экологической и технической безопасности на территории Кыргызской Республики (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной) в пределах своей компетенции;

- обеспечение исполнения обязательств по международным договорам и соглашениям в пределах своей компетенции.

4. Функции Службы

10. Служба в установленной сфере деятельности осуществляет государственный надзор и контроль за деятельностью физических и юридических лиц независимо от формы собственности за соблюдением природоохранного законодательства, технических регламентов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности:

1) функции надзора и контроля:

осуществляет в установленном порядке надзор за соблюдением:

- охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной недр пользователями недр;

- природоохранного законодательства, установленных правил, лимитов, квот и норм природопользования, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов в окружающей природной среде;

- установленных лимитов, квот на отстрел диких животных, улов рыбных запасов, ловчих птиц;

- установленных лимитов разрешений на сбор дикорастущих растений;

- установленных лимитов разрешений на вырубку зеленых насаждений;

- использования и воспроизводства рыбных запасов, ведения учета промысловых уловов, орудий лова, разрешительной и учетной документации на месте ловли;

- требования обязательности проведения государственной экологической экспертизы намечаемой деятельности и выполнения ее условий;

- выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

- экологических требований и правил при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

- условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

- осуществления и эффективности производственного экологического контроля, мониторинга;

- требований об экологическом страховании;

- проведение мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

- приведения высвобождающихся по мере завершения операций по недропользованию или других нарушающих процессов и работ земель в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с требованиями земельного законодательства Кыргызской Республики;

- требований по охране окружающей среды, проведению взрывных работ, размещению и эксплуатации накопителей, шламохвостохранилищ, терриконов, отвалов, свалок, а также при осуществлении геологоразведочных работ, скотопрогона и других работ, связанных с воздействием на природные комплексы; при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ, препаратов, в том числе радиоактивных, использование которых разрешается в отдельных отраслях экономики; при эксплуатации природоохранных сооружений;

- требований промышленной безопасности и горного надзора при строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

- правил проведения маркшейдерских и геологических работ (в части обеспечения безопасности) при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых и при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- требований по безопасности при изготовлении, строительстве, диагностировании, реконструкции, монтаже, пуско-наладке, ремонте и эксплуатации: паровых котлов (в т.ч. электродных) и сосудов, работающих под давлением, водогрейных котлов, газифицированных котлов, трубопроводов для пара и горячей воды I, II, III категории, оборудования и средств для хранения и отпуска нефтепродуктов и газов, систем газоснабжения в городах, поселках городского типа и сельской местности, а также при ведении работ на объектах, связанных с транспортировкой, хранением и использованием природного и сжиженного (пропан-бутан) газов, жидкого хлора и аммиака, станций наполнения баллонов кислородом, углекислотой, аргоном, ацетиленом, водородных станций, постов газопламенной обработки металлов, стационарно установленных грузоподъемных механизмов, лифтов (кроме малых грузовых), аттракционов (механизированных), эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;

2) осуществляет контроль за:

- выполнением мер по строительству и вводу в эксплуатацию сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, оснащению источников загрязнения приборами контроля и регулирования сбросов и выбросов, охране, воспроизводству и восстановлению объектов животного и растительного мира, в том числе ценных, а также находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в Красную книгу Кыргызской Республики;

- сохранением и воспроизводством лесных массивов, ведением лесного хозяйства, учетом лесного фонда, охраной, пользованием и воспроизводством лесных ресурсов, рубок, защитой лесов от вредителей, болезней и других действий, причиняющих ущерб лесному хозяйству;

- охраной растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий;

- сохранением охотничьих ресурсов, их воспроизводством и рациональным использованием, осуществлением охоты, ведением охотохозяйственной деятельности и биотехнических мероприятий;

- состоянием и эффективностью работы природоохранных сооружений и устройств;

- рациональным использованием атмосферного воздуха, лесных ресурсов при хозяйственной деятельности, связанной с преобразованием природных объектов и формированием ландшафтов;

- размещением отходов производства и потребления;

- состоянием и эффективностью работы очистных сооружений и устройств;

- оснащением источников загрязнения приборами контроля и регулирования сбросов и выбросов;

- обязательных требований по обеспечению качества и безопасности угля и топлива;

- рекультивацией земель с нарушенным почвенным покровом, проектов и мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих радиационное загрязнение, защите почв от загрязнения отходами производства, ядохимикатами и другими химическими веществами (в том числе радиоактивными), иной порчи земель при строительстве, разработке полезных ископаемых, проведении изыскательских работ;

- соблюдением законодательства, правил, норм и инструкций по обеспечению радиационной безопасности;

- обращением радиоактивных и иных опасных веществ, отходов в части выполнения экологических требований;

- источниками ионизирующего излучения, в том числе промышленных, генерирующих источников;

- соблюдением требований радиационной и ядерной безопасности на радиоактивных хвостохранилищах и горных отвалах, а также при размещении и эксплуатации источников ионизирующего излучения;

- учетом, добычей, хранением, использованием, транспортировкой, переработкой, захоронением радиоактивных материалов, руд и изделий;

- соблюдением регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

- предоставлением данных об обороте и объемах озоноразрушающих веществ в органы охраны окружающей среды;

- соблюдением требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

- готовностью организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных формирований, аварийно-спасательных служб к ликвидации последствий возможных аварий;

- разработкой, изготовлением, испытанием, хранением, учетом, использованием и уничтожением промышленных взрывчатых материалов, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах;

- строительством и эксплуатацией подземных транспортных и гидротехнических объектов, эксплуатацией хвостовых, гидроотвальных и шламовых хозяйств;

- правильной организацией ведомственных служб промышленной безопасности (производственного контроля), соответствием работников этих служб квалификационным требованиям, а также полнотой, проводимой ими работы;

- правильным ведением всех видов геологоразведочных, горных и буровых работ в части соблюдения нормативных правовых актов и технических регламентов в сфере промышленной безопасности и установления параметров всех видов предохранительных целиков, связанных с обеспечением безопасности и предотвращением обрушения горных выработок;

- использованием отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- выполнением условий действия лицензий, разрешений и согласований по видам деятельности;

- рациональным использованием и охраной недр на стадиях поиска, разведки геологического изучения, промышленного освоения месторождения полезных ископаемых, а также при добыче и переработке минерального сырья;

- охраной недр в границах геологического, горного и земельного отводов;

- рациональным использованием и охраной недр при геологическом изучении и промышленном освоении недр;

- соблюдением правил проведения маркшейдерских и геологических работ при поиске, разведке, разработке месторождений полезных ископаемых;

- сохранностью первичных материалов геологических исследований;

- недопущением нерациональной и выборочной разработки месторождений со снижением их промышленной ценности, образованием сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых и полезных компонентов при переработке минерального сырья ископаемых и порчи запасов месторождений;

- выполнением условий недропользования, содержащихся в лицензионном соглашении к лицензии на право пользования недрами, технических проектах, планах развития горных работ и иной документации на выполнение работ;

- извлеченными и погашенными в недрах запасами полезных ископаемых и их потерь при добыче;

- охраной месторождения полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленной ценности месторождения или осложняющих их разработку;

- недопущением истощения и загрязнения подземных, термоминеральных и лечебных вод, использования не по целевому назначению, уничтожения, повреждения или необеспечения сохранности гидрогеологических скважин, пригодных для последующей эксплуатации;

- соблюдением технологий добычи и переработки минерального сырья, выразившейся в применении горных работ и переработке минерального сырья, не соответствующих природным условиям размещения запасов в недрах и качественным характеристикам полезных ископаемых;

- выполнением требований по аккумулированию средств на рекультивацию земельных участков при геологическом изучении недр, разработке месторождений полезных ископаемых, отборе подземных вод, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой полезных ископаемых;

- соблюдением правил гидрогеологического, геологического и маркшейдерского обеспечения при разработке месторождений полезных ископаемых, подземных вод и повреждении геодезических и маркшейдерских знаков;

- соблюдением правил учета и геолого-маркшейдерского обеспечения при освоении недр, состояния и движения запасов, потерь и разубоживании правилом ведения учета;

- обеспечением достоверности отчетов по разведанным и погашаемым запасам полезных ископаемых;

- выполнением установленных правил ведения геологической, горнотехнической и технологической документации;

- соблюдением недропользователем сроков представления отчетов за предыдущий год и планов развития горных работ на последующий год;

- соблюдением стандартов, установленных правилами и другими нормативными актами в сфере охраны недр, геолого-маркшейдерского учета, погашения и списания запасов полезных ископаемых;

- недопущением сверхнормативных потерь золота и других драгоценных металлов при добыче сверх нормы, установленной техническим проектом;

- недопущением оставления за границами или в границах горного отвода участков недоработок, самостоятельная разработка которых является убыточной при данном уровне цен и промышленных технологий;

- недопущением искажений геолого-маркшейдерского учета добычи полезного ископаемого из недр;

- недопущением образования сверхнормативных потерь полезного ископаемого при добыче и определяет рыночную стоимость экономического ущерба, нанесенного государству;

- недопущением нарушений технологического извлечения при переработке, сверх установленных техническим проектом нормативов и определяет рыночную стоимость потерянного полезного ископаемого;

- возмещением убытков государству в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере охраны недр, и определяет размеры убытков в соответствии с количеством и ценностью запасов, утративших экономическое значение;

- недопущением нарушений недропользователем сроков ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных условиями лицензирования по объектам общегосударственного значения;

- правильностью соответствия координат угловых точек лицензионной площади по лицензионному соглашению лицензии с фактическим местом проведения работ при поиске, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых и вносит соответствующие предложения в уполномоченный орган в сфере недропользования;

- достоверностью геологических отчетов и разведочной документации о содержании, количестве состояний при постановке запаса полезного ископаемого на государственный баланс или условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, сохранности ими геологической документации, дубликатов, проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений;

- выявлением, пресечением и предотвращением фактов нарушения правил, сроков и способов охоты, использования охотничьей продукции и других противоправных действий, наносящих ущерб животному и растительному миру;

3) функции поддержки:

- участвует и проводит техническое расследование причин и обстоятельств аварий, несчастных случаев на горнодобывающих предприятиях и на опасных производственных объектах;

- участвует и проводит аттестацию руководителей, главных специалистов, и специалистов по проектированию опасных производственных объектов;

- участвует и проводит проверку знаний руководителей, специалистов, инженерно-технических работников и персонала, обслуживающих опасные производственные объекты;

- проводит в установленном порядке техническое освидетельствование устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах;

- проводит контрольные анализы по содержанию руд и концентратов драгоценных металлов;

- проводит проверку правильности расчетов платы за природопользование, в том числе за использование ресурсов растительного и животного мира, трофеев диких животных, за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы, размещение отходов);

- определяет размеры ущерба, причиненного вследствие нарушения экологических норм и требований;

- ведет реестр опасных производственных объектов и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, определенных требованиями нормативных правовых актов в сфере промышленной безопасности и техническими регламентами;

- ведет реестр общественных инспекторов экологического контроля;

- ведет реестр общественных организаций, вовлеченных в организацию системы и проведение общественного экологического контроля;

- осуществляет в установленном порядке техническое сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) по вопросам проведения контроля и надзора в области радиационной безопасности совместно с уполномоченными органами;

- участвует в осуществлении международного сотрудничества в области обеспечения экологической, промышленной, химической, биологической, радиационной и ядерной безопасности;

- взаимодействует и привлекает уполномоченные органы к проведению инструментального замера выбросов, сбросов, загрязнений почвы, радиации при осуществлении функции надзора и контроля;

- назначает представителей Службы для участия в работе комиссий по вопросам, затрагивающим экологическую и техническую безопасность;

- участвует в работе рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов, в том числе узел учета газа и технических устройств;

- принимает участие в анализе состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает предложения по их предупреждению;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

- проводит мероприятия по совершенствованию системы государственного экологического нормирования и контроля, в том числе:

развитию лабораторно-аналитических служб в системе экологического контроля;

внедрению передовых стандартов, экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

совершенствованию нормативов платы за использование природных ресурсов, загрязнение, физические и иные вредные воздействия на окружающую среду;

внедрению "зеленых технологий", чистых производств;

совершенствованию учета вторичных материалов, развитию переработки вторичного сырья, возобновляемых источников энергии, экологического предпринимательства;

обеспечению доступа к экологической информации;

развитию системы общественного экологического контроля.

5. Права и обязанности Службы

11. Служба имеет право:

- осуществлять проверки во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовой формы;

- предъявлять физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности требования о возмещении ущерба (претензии), причиненного окружающей среде в результате ее загрязнения и нерационального использования природных ресурсов;

- в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (угроза или возникновение аварии экологического и техногенного характера), проводить проверки без получения письменного направления, независимо от времени суток с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья людей и окружающей среды, принятия мер по их устранению;

- вносить в государственные органы, юридическим лицам независимо от форм собственности и физическим лицам обязательные для исполнения предписания (уведомления, указания) об устранении выявленных при проверке нарушений требований экологической и технической безопасности;

- требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

- рассматривать материалы о правонарушениях, налагать на юридических и физических лиц, должностных лиц и работников штрафы и другие виды взысканий в пределах предоставленных полномочий;

- передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- создавать в установленном порядке рабочие группы из числа экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции;

- назначать в случае необходимости проведение органами государственного управления, организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, контрольных анализов рабочей и окружающей среды, а также освидетельствование оборудования в пределах действующих правил;

- привлекать по согласованию с органами государственного управления республики, организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами их специалистов для проведения проверок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ;

- запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, сведения о состоянии экологической и технической безопасности, причинах производственного травматизма;

- вносить представления в государственные органы (лицензиарам) о приостановлении действия лицензий либо их отзыве, разрешений и свидетельств, в случае невыполнения условий действия разрешения (свидетельства), либо выявления грубых нарушений требований экологической и технической безопасности, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а также о приостановлении действия удостоверений;

- проводить оперативные рейды по своевременному пресечению нарушений природоохранного законодательства, браконьерства и иных нарушений в сфере сохранения биоразнообразия, а также в частном секторе по предупреждению и пресечению сжигания токсичных отходов;

- проводить проверку, осмотр, задержание и изъятие документов, орудий (предметов) совершения правонарушений природоохранного законодательства, транспортных средств, незаконно добытых объектов природы, в том числе животного и растительного мира;

- принимать от государственных органов, общественных организаций и объединений, а также физических лиц задержанные, изъятые или конфискованные, незаконно добытые объекты или продукцию животного и растительного мира (в том числе лесную, охотничью и другую), а также изделия из них для хранения и транспортировки и дальнейшей реализации;

- вносить предложения руководителям министерств, административных ведомств, хозяйствующих субъектов о создании на подведомственных объектах пунктов (постов) (передвижных) контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- приостанавливать или запрещать:

эксплуатацию объектов (работы), отдельных производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц при нарушении требований экологической и технической безопасности, создающем угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде;

строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и эксплуатацию опасного производственного объекта и другие работы, осуществляемые с нарушением требований промышленной безопасности;

ввоз, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил, производство и использование продукции, веществ и материалов, запрещенных законодательством Кыргызской Республики в сфере экологической, промышленной безопасности и недропользования, применение которых приводит к загрязнению или деградации природной среды, наносит ущерб здоровью людей и животных;

по согласованию с научными организациями и другими уполномоченными органами ввоз, вывоз, выпуск, расселение и акклиматизацию животных и растений, могущих повлечь за собой причинение ущерба обитающим (произрастающим) на территории республики объектам животного и растительного мира или нанесение вреда здоровью людей;

- проводить проверку правильности расчетов сумм платы, производимых хозяйствующими субъектами за:

пользование природными ресурсами растительного и животного мира, трофеи диких животных для иностранных охотников, сбросы, выбросы загрязняющих веществ;

размещение отходов в окружающей среде на соответствие фактическим и нормативно-разрешительным документам;

- предъявлять иски в суд о возмещении ущерба, причиненного юридическими и физическими лицами вследствие нарушения законодательства Кыргызской Республики об охране окружающей среды и использовании природных ресурсов;

- при выявлении фактов нарушений окружающей среде и браконьерства получать в качестве вознаграждения от суммы исков, взысканных в возмещение ущерба нанесенного окружающей среде;

- приглашать руководителей и должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений экологической и технической безопасности;

- вносить представления руководителям министерств, ведомств и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих требования экологической и технической безопасности;

- на прохождение обучения, переподготовки, повышения квалификации сотрудников Службы и общественных инспекторов экологического контроля;

- на ношение форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, хранение, ношение и использование огнестрельного оружия и специальных средств;

- создавать сеть общественных (внештатных) инспекторов по экологической и технической безопасности;

- осуществлять в пределах своей компетенции международное сотрудничество и выступать в качестве участника (члена) в международных организациях;

- вносить в Министерство предложения:

по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области экологической и технической безопасности;

о заслушивании на заседаниях Кабинета Министров Кыргызской Республики отчетов руководителей министерств, административных ведомств, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по вопросам экологической и технической безопасности;

об отмене противоречащих законодательству в области экологической и технической безопасности решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, министерств, административных ведомств, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

12. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.

13. Должностные лица Службы имеют иные права и обязанности согласно законодательству Кыргызской Республики.

6. Организация работы Службы

14. Главным государственным инспектором Кыргызской Республики по надзору и контролю в сфере экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ и природопользования является директор Службы экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - директор).

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2023 года № 366)

15. Службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра.

Заместители директора являются заместителями главного государственного инспектора по экологическому и техническому надзору Кыргызской Республики по должности.

Директор Службы имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром по представлению директора Службы. Заместители директора подчиняются непосредственно директору Службы и организуют деятельность Службы в пределах возложенных на них обязанностей и полномочий. В отсутствие директора Службы его функции выполняет заместитель директора в соответствии с письменным приказом о временном замещении.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2023 года № 366)

16. Руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности министром по представлению директора Службы, их должностные обязанности утверждаются приказом Министерства.

Служба состоит из структурных и территориальных подразделений.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2023 года № 366)

17. Министерство утверждает структуру и штатное расписание Службы, в пределах установленных норм фонда оплаты труда и штатной численности работников Службы.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 26 апреля 2022 года № 231)

18. Директор Службы:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций;

- обеспечивает выполнение решений Кабинета Министров Кыргызской Республики и Министерства;

- в пределах своей компетенции подписывает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников Службы;

- (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 26 апреля 2022 года № 231)

- утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях, должностные инструкции сотрудников Службы;

- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности сотрудников структурных подразделений Службы, а также руководителей и сотрудников территориальных подразделений Службы в установленном законодательством порядке;

- в установленном порядке решает вопросы повышения квалификации, оказания материальной помощи, поощрений, надбавок и премирования, представления к государственным и иным наградам, к дисциплинарной ответственности сотрудников;

- принимает меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за состояние уровня коррупционных рисков в Службе;

- отменяет противоречащие законодательству решения Службы и его структурных и территориальных подразделений;

- при необходимости создает комиссию оперативного реагирования по жалобам и обращениям;

- в пределах своей компетенции представляет Службу в государственных органах и иных организациях;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 26 апреля 2022 года № 231, 24 июля 2023 года № 366)

19. Должностные лица Службы используют утвержденные бланки предписаний и формы отчетности.

Должностные лица Службы имеют удостоверения единого образца, а также печать с личным номером.

Должностные лица Службы используют бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством в установленном порядке.

20. Правовая и социальная защита работников органов Службы регулируется Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере труда и социальной защиты.

7. Имущество и финансы Службы

21. Служба владеет государственным имуществом на праве оперативного управления, а также имуществом (включая денежные доходы), приобретенным в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством Кыргызской Республики. Самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается имуществом, если иное не установлено законодательством.

22. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность по основной деятельности Службы ведутся в установленном законодательством порядке.

23. Финансирование Службы осуществляется из республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством Кыргызской Республики.

8. Ответственность

24. Должностные лица Службы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность, а также ответственность в соответствии с законодательством о правонарушениях.

25. Действия сотрудников Службы могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Заключительные положения

26. Служба в своей деятельности подотчетна Министерству.

27. Реорганизация и ликвидация деятельности Службы, порядок распределения имущества в случае ликвидации или реорганизации осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

28. В случае прекращения деятельности документы Службы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".


Контакты:

Адрес: г. Бишкек, ул. Горького, 142
Общий отдел (312) 54-05-61
e-mail: otdel.doc.geti@mail.ru

#

ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Жыпаркулов Мырзабек Жыпаркулович

  • Приемные дни: Понедельник-Пятница
  • Адрес приема: Бишкек, Горького 142 ​Первомайский район
  • Время приема: 09:00-18:00 (обеденный перерыв 12:30-13:30 часов)
#

Заместитель директора Службы экологического и технического надзора

Султангазиев Бекжан Алманбетович

  • Приемные дни: Понедельник-Пятница
  • Адрес приема: г. Бишкек, ул. Горького, 142
  • Время приема: 09:00-18:00 (обеденный перерыв 12:30-13:30 часов)
  • Контакты (312) 54-05-76
icon

приложение СЭТН руководство

460.42 KB

icon

Перечень нормативно правовых актов СЭТН

390.58 KB

План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляемых территориальными и структурными подразделениями Службы экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики в 2024 году
icon

План проведения проверок деятельности органов мест...

677.64 KB

Жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарынын ишин текшерүү, аймактык жана структуралык бөлүмдөр тарабынан Кыргыз Республикасынын Жаратылыш ресурстары, экология жана техникалык көзөмөлдөө министрлигине караштуу Экологиялык жана техникалык көзөмөл кызматынын 2024-жылы январь айында жүргүзүлгөн текшерүүлөрдүн жыйынтыгы
icon

Жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарынын ишин...

21.73 KB