О Службе экологического и технического надзора при МПРЭТН КР

Chuy region

1. Общие положения Службы экологического и технического надзора

1. Служба экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Служба) является подведомственным подразделением Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Министерство), осуществляющим государственный надзор и контроль по вопросам экологической и технической безопасности.

Служба является правопреемником Государственной инспекции экологического контроля при Государственном комитете по экологии и климату Кыргызской Республики.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, решениями Министерства, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Служба в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями, центральным аппаратом и структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными подразделениями Министерства.

4. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, расчетный счет в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики. Государственное имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5. Служба осуществляет свою деятельность под руководством Министерства и взаимодействует с другими государственными органами и органами местного самоуправления.

6. Организационно-правовая форма Службы - государственное учреждение.

Полное официальное наименование Службы:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Жаратылыш ресурстары, экология жана техникалык козомол боюнча министрлигине караштуу Экологиялык жана техникалык козомол кызматы";

- на официальном языке: "Служба экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики".

Сокращенное наименование Службы:

- на государственном языке: "ЭТКК";

- на официальном языке: "СЭТН".

7. Юридический адрес Службы: 720055, город Бишкек, улица Горького, 142.

2. Цель деятельности Службы

8. Целью деятельности Службы является осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением норм и требований законодательства в сфере экологической (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной) и технической безопасности в части проведения геологических работ и недропользования, а также обязательных требований по обеспечению качества и безопасности угля и топлива.

3. Задачи Службы

9. Задачами Службы являются:

- государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов и международных соглашений по экологической, биологической, химической, радиационной и ядерной безопасности, а также в отношении продукции (объектов) и/или связанных с ней процессов производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, использования, реализации, захоронений, размещений и утилизации;

- государственный контроль и надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов и технических регламентов в сфере горного надзора, промышленной безопасности, проведения геологических работ и недропользования, а также обязательных требований по обеспечению качества и безопасности угля и топлива;

- обеспечение экологической и технической безопасности на территории Кыргызской Республики (в том числе химической, биологической, радиационной и ядерной) в пределах своей компетенции;

- обеспечение исполнения обязательств по международным договорам и соглашениям в пределах своей компетенции.

4. Функции Службы

10. Служба в установленной сфере деятельности осуществляет государственный надзор и контроль за деятельностью физических и юридических лиц независимо от формы собственности за соблюдением природоохранного законодательства, технических регламентов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности:

1) функции надзора и контроля:

осуществляет в установленном порядке надзор за соблюдением:

- охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной недр пользователями недр;

- природоохранного законодательства, установленных правил, лимитов, квот и норм природопользования, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов в окружающей природной среде;

- установленных лимитов, квот на отстрел диких животных, улов рыбных запасов, ловчих птиц;

- установленных лимитов разрешений на сбор дикорастущих растений;

- установленных лимитов разрешений на вырубку зеленых насаждений;

- использования и воспроизводства рыбных запасов, ведения учета промысловых уловов, орудий лова, разрешительной и учетной документации на месте ловли;

- требования обязательности проведения государственной экологической экспертизы намечаемой деятельности и выполнения ее условий;

- выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

- экологических требований и правил при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

- условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

- осуществления и эффективности производственного экологического контроля, мониторинга;

- требований об экологическом страховании;

- проведение мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

- приведения высвобождающихся по мере завершения операций по недропользованию или других нарушающих процессов и работ земель в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с требованиями земельного законодательства Кыргызской Республики;

- требований по охране окружающей среды, проведению взрывных работ, размещению и эксплуатации накопителей, шламохвостохранилищ, терриконов, отвалов, свалок, а также при осуществлении геологоразведочных работ, скотопрогона и других работ, связанных с воздействием на природные комплексы; при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ, препаратов, в том числе радиоактивных, использование которых разрешается в отдельных отраслях экономики; при эксплуатации природоохранных сооружений;

- требований промышленной безопасности и горного надзора при строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

- правил проведения маркшейдерских и геологических работ (в части обеспечения безопасности) при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых и при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- требований по безопасности при изготовлении, строительстве, диагностировании, реконструкции, монтаже, пуско-наладке, ремонте и эксплуатации: паровых котлов (в т.ч. электродных) и сосудов, работающих под давлением, водогрейных котлов, газифицированных котлов, трубопроводов для пара и горячей воды I, II, III категории, оборудования и средств для хранения и отпуска нефтепродуктов и газов, систем газоснабжения в городах, поселках городского типа и сельской местности, а также при ведении работ на объектах, связанных с транспортировкой, хранением и использованием природного и сжиженного (пропан-бутан) газов, жидкого хлора и аммиака, станций наполнения баллонов кислородом, углекислотой, аргоном, ацетиленом, водородных станций, постов газопламенной обработки металлов, стационарно установленных грузоподъемных механизмов, лифтов (кроме малых грузовых), аттракционов (механизированных), эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;

2) осуществляет контроль за:

- выполнением мер по строительству и вводу в эксплуатацию сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, оснащению источников загрязнения приборами контроля и регулирования сбросов и выбросов, охране, воспроизводству и восстановлению объектов животного и растительного мира, в том числе ценных, а также находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в Красную книгу Кыргызской Республики;

- сохранением и воспроизводством лесных массивов, ведением лесного хозяйства, учетом лесного фонда, охраной, пользованием и воспроизводством лесных ресурсов, рубок, защитой лесов от вредителей, болезней и других действий, причиняющих ущерб лесному хозяйству;

- охраной растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий;

- сохранением охотничьих ресурсов, их воспроизводством и рациональным использованием, осуществлением охоты, ведением охотохозяйственной деятельности и биотехнических мероприятий;

- состоянием и эффективностью работы природоохранных сооружений и устройств;

- рациональным использованием атмосферного воздуха, лесных ресурсов при хозяйственной деятельности, связанной с преобразованием природных объектов и формированием ландшафтов;

- размещением отходов производства и потребления;

- состоянием и эффективностью работы очистных сооружений и устройств;

- оснащением источников загрязнения приборами контроля и регулирования сбросов и выбросов;

- обязательных требований по обеспечению качества и безопасности угля и топлива;

- рекультивацией земель с нарушенным почвенным покровом, проектов и мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих радиационное загрязнение, защите почв от загрязнения отходами производства, ядохимикатами и другими химическими веществами (в том числе радиоактивными), иной порчи земель при строительстве, разработке полезных ископаемых, проведении изыскательских работ;

- соблюдением законодательства, правил, норм и инструкций по обеспечению радиационной безопасности;

- обращением радиоактивных и иных опасных веществ, отходов в части выполнения экологических требований;

- источниками ионизирующего излучения, в том числе промышленных, генерирующих источников;

- соблюдением требований радиационной и ядерной безопасности на радиоактивных хвостохранилищах и горных отвалах, а также при размещении и эксплуатации источников ионизирующего излучения;

- учетом, добычей, хранением, использованием, транспортировкой, переработкой, захоронением радиоактивных материалов, руд и изделий;

- соблюдением регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

- предоставлением данных об обороте и объемах озоноразрушающих веществ в органы охраны окружающей среды;

- соблюдением требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

- готовностью организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных формирований, аварийно-спасательных служб к ликвидации последствий возможных аварий;

- разработкой, изготовлением, испытанием, хранением, учетом, использованием и уничтожением промышленных взрывчатых материалов, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах;

- строительством и эксплуатацией подземных транспортных и гидротехнических объектов, эксплуатацией хвостовых, гидроотвальных и шламовых хозяйств;

- правильной организацией ведомственных служб промышленной безопасности (производственного контроля), соответствием работников этих служб квалификационным требованиям, а также полнотой, проводимой ими работы;

- правильным ведением всех видов геологоразведочных, горных и буровых работ в части соблюдения нормативных правовых актов и технических регламентов в сфере промышленной безопасности и установления параметров всех видов предохранительных целиков, связанных с обеспечением безопасности и предотвращением обрушения горных выработок;

- использованием отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- выполнением условий действия лицензий, разрешений и согласований по видам деятельности;

- рациональным использованием и охраной недр на стадиях поиска, разведки геологического изучения, промышленного освоения месторождения полезных ископаемых, а также при добыче и переработке минерального сырья;

- охраной недр в границах геологического, горного и земельного отводов;

- рациональным использованием и охраной недр при геологическом изучении и промышленном освоении недр;

- соблюдением правил проведения маркшейдерских и геологических работ при поиске, разведке, разработке месторождений полезных ископаемых;

- сохранностью первичных материалов геологических исследований;

- недопущением нерациональной и выборочной разработки месторождений со снижением их промышленной ценности, образованием сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых и полезных компонентов при переработке минерального сырья ископаемых и порчи запасов месторождений;

- выполнением условий недропользования, содержащихся в лицензионном соглашении к лицензии на право пользования недрами, технических проектах, планах развития горных работ и иной документации на выполнение работ;

- извлеченными и погашенными в недрах запасами полезных ископаемых и их потерь при добыче;

- охраной месторождения полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленной ценности месторождения или осложняющих их разработку;

- недопущением истощения и загрязнения подземных, термоминеральных и лечебных вод, использования не по целевому назначению, уничтожения, повреждения или необеспечения сохранности гидрогеологических скважин, пригодных для последующей эксплуатации;

- соблюдением технологий добычи и переработки минерального сырья, выразившейся в применении горных работ и переработке минерального сырья, не соответствующих природным условиям размещения запасов в недрах и качественным характеристикам полезных ископаемых;

- выполнением требований по аккумулированию средств на рекультивацию земельных участков при геологическом изучении недр, разработке месторождений полезных ископаемых, отборе подземных вод, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой полезных ископаемых;

- соблюдением правил гидрогеологического, геологического и маркшейдерского обеспечения при разработке месторождений полезных ископаемых, подземных вод и повреждении геодезических и маркшейдерских знаков;

- соблюдением правил учета и геолого-маркшейдерского обеспечения при освоении недр, состояния и движения запасов, потерь и разубоживании правилом ведения учета;

- обеспечением достоверности отчетов по разведанным и погашаемым запасам полезных ископаемых;

- выполнением установленных правил ведения геологической, горнотехнической и технологической документации;

- соблюдением недропользователем сроков представления отчетов за предыдущий год и планов развития горных работ на последующий год;

- соблюдением стандартов, установленных правилами и другими нормативными актами в сфере охраны недр, геолого-маркшейдерского учета, погашения и списания запасов полезных ископаемых;

- недопущением сверхнормативных потерь золота и других драгоценных металлов при добыче сверх нормы, установленной техническим проектом;

- недопущением оставления за границами или в границах горного отвода участков недоработок, самостоятельная разработка которых является убыточной при данном уровне цен и промышленных технологий;

- недопущением искажений геолого-маркшейдерского учета добычи полезного ископаемого из недр;

- недопущением образования сверхнормативных потерь полезного ископаемого при добыче и определяет рыночную стоимость экономического ущерба, нанесенного государству;

- недопущением нарушений технологического извлечения при переработке, сверх установленных техническим проектом нормативов и определяет рыночную стоимость потерянного полезного ископаемого;

- возмещением убытков государству в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере охраны недр, и определяет размеры убытков в соответствии с количеством и ценностью запасов, утративших экономическое значение;

- недопущением нарушений недропользователем сроков ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных условиями лицензирования по объектам общегосударственного значения;

- правильностью соответствия координат угловых точек лицензионной площади по лицензионному соглашению лицензии с фактическим местом проведения работ при поиске, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых и вносит соответствующие предложения в уполномоченный орган в сфере недропользования;

- достоверностью геологических отчетов и разведочной документации о содержании, количестве состояний при постановке запаса полезного ископаемого на государственный баланс или условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, сохранности ими геологической документации, дубликатов, проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений;

- выявлением, пресечением и предотвращением фактов нарушения правил, сроков и способов охоты, использования охотничьей продукции и других противоправных действий, наносящих ущерб животному и растительному миру;

3) функции поддержки:

- участвует и проводит техническое расследование причин и обстоятельств аварий, несчастных случаев на горнодобывающих предприятиях и на опасных производственных объектах;

- участвует и проводит аттестацию руководителей, главных специалистов, и специалистов по проектированию опасных производственных объектов;

- участвует и проводит проверку знаний руководителей, специалистов, инженерно-технических работников и персонала, обслуживающих опасные производственные объекты;

- проводит в установленном порядке техническое освидетельствование устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах;

- проводит контрольные анализы по содержанию руд и концентратов драгоценных металлов;

- проводит проверку правильности расчетов платы за природопользование, в том числе за использование ресурсов растительного и животного мира, трофеев диких животных, за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы, размещение отходов);

- определяет размеры ущерба, причиненного вследствие нарушения экологических норм и требований;

- ведет реестр опасных производственных объектов и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, определенных требованиями нормативных правовых актов в сфере промышленной безопасности и техническими регламентами;

- ведет реестр общественных инспекторов экологического контроля;

- ведет реестр общественных организаций, вовлеченных в организацию системы и проведение общественного экологического контроля;

- осуществляет в установленном порядке техническое сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) по вопросам проведения контроля и надзора в области радиационной безопасности совместно с уполномоченными органами;

- участвует в осуществлении международного сотрудничества в области обеспечения экологической, промышленной, химической, биологической, радиационной и ядерной безопасности;

- взаимодействует и привлекает уполномоченные органы к проведению инструментального замера выбросов, сбросов, загрязнений почвы, радиации при осуществлении функции надзора и контроля;

- назначает представителей Службы для участия в работе комиссий по вопросам, затрагивающим экологическую и техническую безопасность;

- участвует в работе рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов, в том числе узел учета газа и технических устройств;

- принимает участие в анализе состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает предложения по их предупреждению;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

- проводит мероприятия по совершенствованию системы государственного экологического нормирования и контроля, в том числе:

развитию лабораторно-аналитических служб в системе экологического контроля;

внедрению передовых стандартов, экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

совершенствованию нормативов платы за использование природных ресурсов, загрязнение, физические и иные вредные воздействия на окружающую среду;

внедрению "зеленых технологий", чистых производств;

совершенствованию учета вторичных материалов, развитию переработки вторичного сырья, возобновляемых источников энергии, экологического предпринимательства;

обеспечению доступа к экологической информации;

развитию системы общественного экологического контроля.

5. Права и обязанности Службы

11. Служба имеет право:

- осуществлять проверки во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовой формы;

- предъявлять физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности требования о возмещении ущерба (претензии), причиненного окружающей среде в результате ее загрязнения и нерационального использования природных ресурсов;

- в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (угроза или возникновение аварии экологического и техногенного характера), проводить проверки без получения письменного направления, независимо от времени суток с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья людей и окружающей среды, принятия мер по их устранению;

- вносить в государственные органы, юридическим лицам независимо от форм собственности и физическим лицам обязательные для исполнения предписания (уведомления, указания) об устранении выявленных при проверке нарушений требований экологической и технической безопасности;

- требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

- рассматривать материалы о правонарушениях, налагать на юридических и физических лиц, должностных лиц и работников штрафы и другие виды взысканий в пределах предоставленных полномочий;

- передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- создавать в установленном порядке рабочие группы из числа экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции;

- назначать в случае необходимости проведение органами государственного управления, организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, контрольных анализов рабочей и окружающей среды, а также освидетельствование оборудования в пределах действующих правил;

- привлекать по согласованию с органами государственного управления республики, организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами их специалистов для проведения проверок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ;

- запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, сведения о состоянии экологической и технической безопасности, причинах производственного травматизма;

- вносить представления в государственные органы (лицензиарам) о приостановлении действия лицензий либо их отзыве, разрешений и свидетельств, в случае невыполнения условий действия разрешения (свидетельства), либо выявления грубых нарушений требований экологической и технической безопасности, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а также о приостановлении действия удостоверений;

- проводить оперативные рейды по своевременному пресечению нарушений природоохранного законодательства, браконьерства и иных нарушений в сфере сохранения биоразнообразия, а также в частном секторе по предупреждению и пресечению сжигания токсичных отходов;

- проводить проверку, осмотр, задержание и изъятие документов, орудий (предметов) совершения правонарушений природоохранного законодательства, транспортных средств, незаконно добытых объектов природы, в том числе животного и растительного мира;

- принимать от государственных органов, общественных организаций и объединений, а также физических лиц задержанные, изъятые или конфискованные, незаконно добытые объекты или продукцию животного и растительного мира (в том числе лесную, охотничью и другую), а также изделия из них для хранения и транспортировки и дальнейшей реализации;

- вносить предложения руководителям министерств, административных ведомств, хозяйствующих субъектов о создании на подведомственных объектах пунктов (постов) (передвижных) контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- приостанавливать или запрещать:

эксплуатацию объектов (работы), отдельных производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц при нарушении требований экологической и технической безопасности, создающем угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде;

строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и эксплуатацию опасного производственного объекта и другие работы, осуществляемые с нарушением требований промышленной безопасности;

ввоз, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил, производство и использование продукции, веществ и материалов, запрещенных законодательством Кыргызской Республики в сфере экологической, промышленной безопасности и недропользования, применение которых приводит к загрязнению или деградации природной среды, наносит ущерб здоровью людей и животных;

по согласованию с научными организациями и другими уполномоченными органами ввоз, вывоз, выпуск, расселение и акклиматизацию животных и растений, могущих повлечь за собой причинение ущерба обитающим (произрастающим) на территории республики объектам животного и растительного мира или нанесение вреда здоровью людей;

- проводить проверку правильности расчетов сумм платы, производимых хозяйствующими субъектами за:

пользование природными ресурсами растительного и животного мира, трофеи диких животных для иностранных охотников, сбросы, выбросы загрязняющих веществ;

размещение отходов в окружающей среде на соответствие фактическим и нормативно-разрешительным документам;

- предъявлять иски в суд о возмещении ущерба, причиненного юридическими и физическими лицами вследствие нарушения законодательства Кыргызской Республики об охране окружающей среды и использовании природных ресурсов;

- при выявлении фактов нарушений окружающей среде и браконьерства получать в качестве вознаграждения от суммы исков, взысканных в возмещение ущерба нанесенного окружающей среде;

- приглашать руководителей и должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений экологической и технической безопасности;

- вносить представления руководителям министерств, ведомств и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих требования экологической и технической безопасности;

- на прохождение обучения, переподготовки, повышения квалификации сотрудников Службы и общественных инспекторов экологического контроля;

- на ношение форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, хранение, ношение и использование огнестрельного оружия и специальных средств;

- создавать сеть общественных (внештатных) инспекторов по экологической и технической безопасности;

- осуществлять в пределах своей компетенции международное сотрудничество и выступать в качестве участника (члена) в международных организациях;

- вносить в Министерство предложения:

по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области экологической и технической безопасности;

о заслушивании на заседаниях Кабинета Министров Кыргызской Республики отчетов руководителей министерств, административных ведомств, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по вопросам экологической и технической безопасности;

об отмене противоречащих законодательству в области экологической и технической безопасности решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, министерств, административных ведомств, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

12. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.

13. Должностные лица Службы имеют иные права и обязанности согласно законодательству Кыргызской Республики.

6. Организация работы Службы

14. Главным государственным инспектором Кыргызской Республики по надзору и контролю в сфере экологической, промышленной безопасности, безопасности горных работ и природопользования является директор Службы экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - директор).

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2023 года № 366)

15. Службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра.

Заместители директора являются заместителями главного государственного инспектора по экологическому и техническому надзору Кыргызской Республики по должности.

Директор Службы имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром по представлению директора Службы. Заместители директора подчиняются непосредственно директору Службы и организуют деятельность Службы в пределах возложенных на них обязанностей и полномочий. В отсутствие директора Службы его функции выполняет заместитель директора в соответствии с письменным приказом о временном замещении.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2023 года № 366)

16. Руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности министром по представлению директора Службы, их должностные обязанности утверждаются приказом Министерства.

Служба состоит из структурных и территориальных подразделений.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 июля 2023 года № 366)

17. Министерство утверждает структуру и штатное расписание Службы, в пределах установленных норм фонда оплаты труда и штатной численности работников Службы.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 26 апреля 2022 года № 231)

18. Директор Службы:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций;

- обеспечивает выполнение решений Кабинета Министров Кыргызской Республики и Министерства;

- в пределах своей компетенции подписывает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников Службы;

- (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 26 апреля 2022 года № 231)

- утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях, должностные инструкции сотрудников Службы;

- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности сотрудников структурных подразделений Службы, а также руководителей и сотрудников территориальных подразделений Службы в установленном законодательством порядке;

- в установленном порядке решает вопросы повышения квалификации, оказания материальной помощи, поощрений, надбавок и премирования, представления к государственным и иным наградам, к дисциплинарной ответственности сотрудников;

- принимает меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за состояние уровня коррупционных рисков в Службе;

- отменяет противоречащие законодательству решения Службы и его структурных и территориальных подразделений;

- при необходимости создает комиссию оперативного реагирования по жалобам и обращениям;

- в пределах своей компетенции представляет Службу в государственных органах и иных организациях;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 26 апреля 2022 года № 231, 24 июля 2023 года № 366)

19. Должностные лица Службы используют утвержденные бланки предписаний и формы отчетности.

Должностные лица Службы имеют удостоверения единого образца, а также печать с личным номером.

Должностные лица Службы используют бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством в установленном порядке.

20. Правовая и социальная защита работников органов Службы регулируется Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере труда и социальной защиты.

7. Имущество и финансы Службы

21. Служба владеет государственным имуществом на праве оперативного управления, а также имуществом (включая денежные доходы), приобретенным в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством Кыргызской Республики. Самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается имуществом, если иное не установлено законодательством.

22. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность по основной деятельности Службы ведутся в установленном законодательством порядке.

23. Финансирование Службы осуществляется из республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством Кыргызской Республики.

8. Ответственность

24. Должностные лица Службы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность, а также ответственность в соответствии с законодательством о правонарушениях.

25. Действия сотрудников Службы могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Заключительные положения

26. Служба в своей деятельности подотчетна Министерству.

27. Реорганизация и ликвидация деятельности Службы, порядок распределения имущества в случае ликвидации или реорганизации осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

28. В случае прекращения деятельности документы Службы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".


Контакты:

Адрес: г. Бишкек, ул. Горького, 142
Общий отдел (312) 54-05-61
e-mail: otdel.doc.geti@mail.ru

#

ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Жыпаркулов Мырзабек Жыпаркулович

#

Заместитель директора Службы экологического и технического надзора

Султангазиев Бекжан Алманбетович

icon

Перечень нормативно правовых актов СЭТН

390.58 KB