English
  • Кыргызча
  • Русский
lms icon

Home
Ministry
  • Minister
  • Leadership
  • Structure
  • Legal bases of activity
  • Public discussion
  • Activities
Press center
  • News
  • Video reports
Services
Documents
Informational portal
  • Questions and answers
  • Announcement
  • Budget Information
  • Terms
  • Our projects
  • Vacancies
  • Accreditation procedure
Departments
Лицензии и разрешения
Register of technical consultants
Changing of the climate
  • Projects
  • РКИК ООН
  • Paris Agreement
  • Kyoto Protocol
  • ОНУВ
  • НАП
  • Inventory of emissions
      Оценка выбросов и поглощений парниковых газов Inventory Cadastre
  • Documents
Антикоррупционные меры
Проект улучшения качества воздуха в КР
"Жашыл Мурас"
Citizen appeals
Write an appeal
Contact
Конкурс на разработку логотипа Национального символа Кыргызской Республики
Indicators
English
  • Кыргызча
  • Русский
lms icon visually impared icon
Ministry of Natural Resources,
ecology and technical supervision
of the Kyrgyz Republic
Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора
Appeal about the fact of violation of environmental legislation
  1. Home
  2. Page
  3. Activities

Биоразнообразие

Full name
Type 6
Direction 6
Date of acceptance 6
Document Download


О деятельности



                

УЛУЧШЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ


В Кыргызстане достигнут значительный прогресс в принятии ключевых природоохранных законов. Данное основное законодательство считается достаточно развитым, хотя некоторые его требования еще не соответствуют нормам демократического государства с рыночной экономикой. Слишком часто отсутствуют подзаконные акты, либо принимаются устаревшие подзаконные акты советской эпохи. Позитивным изменением является внедрение процедур систематической разработки законодательства с участием всех заинтересованных сторон. Пересмотр устаревших требований Властные структуры должны безотлагательно прекратить применение «отживших правил».

Устаревшие подзаконные акты следует пересмотреть, и следует разработать основное законодательство и подзаконные акты, устанавливающие четкие, реалистичные и юридически исполнимые требования. Для достижения последней цели особое внимание следует уделить законам и подзаконным актам, регулирующим выдачу разрешений (и установление лимитов), производственный экологический самоконтроль и меры реагирования на несоблюдение требований. Реформирование системы выдачи природоохранных разрешений Существующая система выдачи разрешений по большей части не изменялась: отдельные разрешения выдаются по воздуху, воде и отходам. В 2001-2002 гг. требование о наличии разрешения на выбросы в воздух было изъято из законодательства, и были созданы особые экономические зоны, предприятия в которых не обязаны соблюдать природоохранное законодательство. Подобное «дерегулирование» противоречит надлежащей международной практике. Срок действия разрешений короток по сравнению с большинством промышленно развитых стран: по воздуху – только один год и от одного до пяти лет – по воде.

Методы, используемые в установлении требований, закладываемых в разрешениях, в сочетании с кратким сроком действия разрешений ведут к очистке «на конце трубы» вместо изучения и применения предприятиями инновационных мер («более чистого производства»). Иногда чрезмерные требования «на конце трубы» накладывают ограничения на использование ресурсов предприятий, которые в противном случае могли бы инвестироваться в модернизацию существующих технологий. Ввиду этих и некоторых других фактов выдача разрешений (в том числе установление лимитов) должна быть рационализирована и использоваться как средство достижения природоохранных целей, сбалансированных с целями экономического развития и интересами местных сообществ.

посетители: 92263 за 24 часа: 273 просмотры: 449527
© 2025 All rights reserved.