Русский
  • Кыргызча
  • English
lms icon

Главная
Министерство
  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Правовые основы деятельности
  • Общественное обсуждение
  • Деятельность
Пресс-центр
  • Новости
  • Видеоотчеты
Услуги
Документы
Информационный портал
  • Вопросы и ответы
  • Объявления
  • Информация о бюджете
  • Термины
  • Наши проекты
  • Вакансии
  • Порядок аккредитации
Подведомственные подразделения
Лицензии и разрешения
Реестр технических консультантов
Изменение климата
  • Проекты
  • РКИК ООН
  • Парижское соглашение
  • Киотский протокол
  • ОНУВ
  • НАП
  • Инвентаризация выбросов ПГ
      Оценка выбросов и поглощений парниковых газов Инвентаризация выбросов Кадастр выбросов ПГ
  • Документы
Антикоррупционные меры
Проект улучшения качества воздуха в КР
"Жашыл Мурас"
Обращения от граждан
Обращение на почту
Контакты
Конкурс на разработку логотипа Национального символа Кыргызской Республики
Показатели
Русский
  • Кыргызча
  • English
lms icon visually impared icon
Министерство природных ресурсов,
экологии и технического надзора
Кыргызской Республики
Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора
Обращение о факте нарушения природоохранного законодательства
  1. Главная
  2. Страница
  3. Виды деятельности

Биоразнообразие

Полное название
Тип 6
Направление 6
Дата принятия 6
Документ Скачать


О деятельности



                

УЛУЧШЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ


В Кыргызстане достигнут значительный прогресс в принятии ключевых природоохранных законов. Данное основное законодательство считается достаточно развитым, хотя некоторые его требования еще не соответствуют нормам демократического государства с рыночной экономикой. Слишком часто отсутствуют подзаконные акты, либо принимаются устаревшие подзаконные акты советской эпохи. Позитивным изменением является внедрение процедур систематической разработки законодательства с участием всех заинтересованных сторон. Пересмотр устаревших требований Властные структуры должны безотлагательно прекратить применение «отживших правил».

Устаревшие подзаконные акты следует пересмотреть, и следует разработать основное законодательство и подзаконные акты, устанавливающие четкие, реалистичные и юридически исполнимые требования. Для достижения последней цели особое внимание следует уделить законам и подзаконным актам, регулирующим выдачу разрешений (и установление лимитов), производственный экологический самоконтроль и меры реагирования на несоблюдение требований. Реформирование системы выдачи природоохранных разрешений Существующая система выдачи разрешений по большей части не изменялась: отдельные разрешения выдаются по воздуху, воде и отходам. В 2001-2002 гг. требование о наличии разрешения на выбросы в воздух было изъято из законодательства, и были созданы особые экономические зоны, предприятия в которых не обязаны соблюдать природоохранное законодательство. Подобное «дерегулирование» противоречит надлежащей международной практике. Срок действия разрешений короток по сравнению с большинством промышленно развитых стран: по воздуху – только один год и от одного до пяти лет – по воде.

Методы, используемые в установлении требований, закладываемых в разрешениях, в сочетании с кратким сроком действия разрешений ведут к очистке «на конце трубы» вместо изучения и применения предприятиями инновационных мер («более чистого производства»). Иногда чрезмерные требования «на конце трубы» накладывают ограничения на использование ресурсов предприятий, которые в противном случае могли бы инвестироваться в модернизацию существующих технологий. Ввиду этих и некоторых других фактов выдача разрешений (в том числе установление лимитов) должна быть рационализирована и использоваться как средство достижения природоохранных целей, сбалансированных с целями экономического развития и интересами местных сообществ.

Подразделение руководствуется следующими НПА:
icon

КОНВЕНЦИЯ о биологическом разнообразии

195.74 KB

посетители: 94414 за 24 часа: 261 просмотры: 457181
© 2025 Все права защищены.