Кыргызча
  • Русский
  • English
lms icon

Башкы
Министрлик
  • Министр
  • Жетекчилик
  • Түзүмү
  • Иштин укуктук негиздери
  • Коомдук талкуу
  • Иш-чаралар
Басма сөз борбору
  • Жаңылыктар
  • Видеоотчеттор
Кызматтар
Документтер
Маалымат порталы
  • Суроолор жана жооптор
  • Жарыялоо
  • Бюджеттик маалымат
  • Терминдер
  • Биздин долбоорлор
  • Вакансиялар
  • Аккредитациялоо процедурасы
Ведомстволук уюмдар
Реестрлер
Техникалык консультанттардын реестри
Климаттын өзгөрүүсү
  • Долбоорлор
  • РКИК ООН
  • Париж келишими
  • Киото протоколу
  • ОНУВ
  • НАП
  • ПГ инвентаризациясы
      Оценка выбросов и поглощений парниковых газов Инвентаризациясы ПГ кадастры
  • Документтер
Коррупцияга каршы чаралар
«Кыргыз Республикасында абанын сапатын жакшыртуу» долбоору
"Жашыл Мурас"
Жарандардын кайрылуусу
Кайрылуу жазуу
Байланыш
Конкурс к Национальному дню чистоты
Кыргызча
  • Русский
  • English
lms icon visually impared icon
Кыргыз Республикасынын Жаратылыш
ресурстары, экология жана
техникалык көзөмөл министрлиги
Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора
Жаратылышты коргоо мыйзамдарын бузуу фактысы боюнча даттануу
  1. Башкы
  2. Баракча
  3. Иш-чаралар

Биологиялык ар түрдүүлүк

Толук аты
Түрү 6
Багыты 6
Кабыл алынган датасы 6
Документ Жүктөө


О деятельности



                

УЛУЧШЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ


В Кыргызстане достигнут значительный прогресс в принятии ключевых природоохранных законов. Данное основное законодательство считается достаточно развитым, хотя некоторые его требования еще не соответствуют нормам демократического государства с рыночной экономикой. Слишком часто отсутствуют подзаконные акты, либо принимаются устаревшие подзаконные акты советской эпохи. Позитивным изменением является внедрение процедур систематической разработки законодательства с участием всех заинтересованных сторон. Пересмотр устаревших требований Властные структуры должны безотлагательно прекратить применение «отживших правил».

Устаревшие подзаконные акты следует пересмотреть, и следует разработать основное законодательство и подзаконные акты, устанавливающие четкие, реалистичные и юридически исполнимые требования. Для достижения последней цели особое внимание следует уделить законам и подзаконным актам, регулирующим выдачу разрешений (и установление лимитов), производственный экологический самоконтроль и меры реагирования на несоблюдение требований. Реформирование системы выдачи природоохранных разрешений Существующая система выдачи разрешений по большей части не изменялась: отдельные разрешения выдаются по воздуху, воде и отходам. В 2001-2002 гг. требование о наличии разрешения на выбросы в воздух было изъято из законодательства, и были созданы особые экономические зоны, предприятия в которых не обязаны соблюдать природоохранное законодательство. Подобное «дерегулирование» противоречит надлежащей международной практике. Срок действия разрешений короток по сравнению с большинством промышленно развитых стран: по воздуху – только один год и от одного до пяти лет – по воде.

Методы, используемые в установлении требований, закладываемых в разрешениях, в сочетании с кратким сроком действия разрешений ведут к очистке «на конце трубы» вместо изучения и применения предприятиями инновационных мер («более чистого производства»). Иногда чрезмерные требования «на конце трубы» накладывают ограничения на использование ресурсов предприятий, которые в противном случае могли бы инвестироваться в модернизацию существующих технологий. Ввиду этих и некоторых других фактов выдача разрешений (в том числе установление лимитов) должна быть рационализирована и использоваться как средство достижения природоохранных целей, сбалансированных с целями экономического развития и интересами местных сообществ.

посетители: 120769 за 24 часа: 493 просмотры: 592670
© 2025 Бардык укуктар корголгон.