Кыргызская геологическая служба

Chuy region

 Официальный сайт Кыргызской геологической службы

1. Общие положения Кыргызской геологической службы

1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Кыргызской геологической службы Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Служба).

2. Служба является правопреемником Департамента геологии и недропользования при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики.

3. Служба является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, функционирующим в статусе подведомственного подразделения Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (далее - Министерство), реализующим государственную политику в области геологии и недропользования.

4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, актами Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, а также международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, являющимися составной частью правовой системы Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Положением.

5. Служба обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, расчетные, специальные и иные счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Организационно-правовая форма - учреждение.

6. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Кыргызской Республики, аппаратами полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

7. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджетных средств, специальных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

8. Служба имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы, бланки установленного образца.

9. Полное официальное наименование Службы:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Жаратылыш ресурстары, экология жана техникалык көзөмөл министрлигинин Кыргыз геология кызматы";

- на официальном языке: "Кыргызская геологическая служба Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики".

Юридический адрес: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, бульвар Эркиндик, 2.

10. Служба и подведомственные ей предприятия и учреждения обеспечивают единую систему эффективного использования недр, включая расширение и восполнение запасов полезных ископаемых, их добычу и переработку. Выполнение исследовательских и методических работ по изучению недр осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других источников.

2. Цели деятельности Службы

11. Целями деятельности Службы являются:

- реализация государственной политики в области геологии и недропользования;

- обеспечение рационального использования недр Кыргызской Республики.

3. Задачи Службы

12. Задачами Службы являются:

- системное комплексное геологическое изучение недр;

- государственное регулирование вопросов недропользования и совершенствование системы управления государственным фондом недр;

- охрана недр при проведении геологоразведочных работ и разработке месторождений полезных ископаемых;

- реализация единой технической политики в развитии топографо-геодезических и картографических работ, внедрение новейших достижений науки и техники и передового опыта при производстве картографических, топографо-геодезических работ в установленной сфере деятельности;

- создание благоприятных условий для развития горнодобывающей промышленности.

4. Функции Службы

13. Служба осуществляет следующие функции:

1) функции реализации отраслевой политики:

- реализует государственную политику в области геологии и недропользования;

- привлекает прямые иностранные и отечественные инвестиции на проведение геологоразведочных работ и в горнодобывающую промышленность;

- вносит предложения и участвует в разработке нормативных правовых актов, стратегий, программ, планов, договоров для эффективного развития геологии и недропользования и контролирует их выполнение;

- реализует стратегию использования, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы, объемы необходимых для этих целей материально-технических и финансовых ресурсов;

- изучает конъюнктуру мирового рынка полезных ископаемых и вносит предложения по совершенствованию структуры экспорта и внутреннего потребления минерального сырья;

- осуществляет по согласованию с Министерством представительство Кыргызской Республики в органах межгосударственного управления и международных организациях по вопросам, связанным с компетенцией Службы, в порядке и случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в сфере геологии и недропользования;

- участвует в составлении и реализации межгосударственных программ и международных договоров по изучению недр и освоению минерально-сырьевых ресурсов;

- разрабатывает и обеспечивает системное проведение геологического изучения территории Кыргызской Республики с целью выявления и прогноза новых месторождений полезных ископаемых и решения задач научно-прикладного значения;

- осуществляет решение проблем водохозяйственного обеспечения путем проведения гидрогеологических, инженерно-геологических и других специализированных работ, изучения режима и состояния подземных пресных и термально-минеральных вод, динамики опасных экзогенных геологических процессов, несущих угрозу населению и производственно-социальным комплексам;

- обобщает практику применения законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к своей компетенции, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

- прогнозирует запасы минерального сырья и подземных источников воды для обеспечения нужд экономики, населения и Вооруженных Сил Кыргызской Республики в условиях военного времени;

- выполняет обязательства в сфере недропользования по конвенциям, проектам, программам, осуществляемым при финансово-технической поддержке иностранных доноров;

- вносит предложения по изучению и использованию недр и развитию предприятий горнопромышленного комплекса;

- содействует внедрению новейших технологий в сфере горного производства и геологии;

2) функции регулирования:

- выдает, продлевает, приостанавливает и отзывает лицензии на право пользования недрами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере геологии и недропользования, осуществляет мониторинг выполнения условий лицензионных соглашений;

- выдает экспертные технические заключения на импорт и экспорт товаров, экспертные заключения на импорт (экспорт) руд, концентратов, драгоценных металлов;

- списывает в установленном порядке погашенные или потерявшие экономическую ценность запасы месторождений полезных ископаемых;

- проводит экспертизу проектов горных, геолого-поисковых и разведочных работ в части охраны недр, включая проекты консервации и ликвидации объектов горнодобывающей отрасли;

- согласовывает в установленном порядке годовые отчеты и программы (планы) развития горных, геолого-поисковых и разведочных работ в части охраны недр, включая проекты консервации и ликвидации объектов горнодобывающей отрасли;

- осуществляет расчеты сборов за участие в конкурсе и/или аукционе на право пользования недрами, сборов за предоставление права пользования недрами, сборов за удержание лицензии на право пользования недрами;

3) функции координации, мониторинга и контроля:

- по согласованию с Министерством координирует финансирование программ геологического изучения недр по государственному заказу;

- обеспечивает координацию реализации инициативы прозрачности добывающих отраслей;

- осуществляет мониторинг геологической изученности территории Кыргызской Республики, обеспеченности запасами минерального сырья предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых;

- обеспечивает мониторинг сохранности геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- проверяет наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

- проверяет достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

- проверяет соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;

- проверяет обоснованность представляемых недропользователями материалов полезных ископаемых и достоверность постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;

- взаимодействует с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- формирует государственный фонд недр, осуществляет учет месторождений полезных ископаемых, ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых с постоянным мониторингом их движения и изменения, составляет кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых;

- ведет государственный кадастр по разделу "Подземные воды";

- участвует совместно с соответствующими государственными органами с целью предотвращения загрязнения недр в определении возможности и условий захоронения вредных веществ, отходов производства;

- ведет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты сборов за участие в конкурсе и/или аукционе на право пользования недрами, сборов за предоставление права пользования недрами, сборов за удержание лицензии на право пользованиями недрами;

4) функции предоставления услуг:

- обеспечивает физическим и юридическим лицам информационно-консультативное содействие по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- предоставляет информацию о минерально-сырьевой базе и месторождениях полезных ископаемых, по различным вопросам геологического строения территории Кыргызской Республики;

- выдает заключение о наличии или отсутствии месторождений полезных ископаемых на площадях намечаемого строительства различных сооружений;

- выдает заключение о происхождении образцов руд и горных пород, концентратов, отходов производства и лабораторных проб, вывозимых за пределы Кыргызской Республики для проведения аналитических исследований;

- выдает заключение о происхождении образцов горных пород и руд, вывозимых за пределы Кыргызской Республики в качестве коллекционного материала;

5) функции поддержки:

- по согласованию с Министерством осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными и отечественными организациями в сфере геологического изучения и использования недр;

- подготавливает предложения по развитию геологической отрасли;

- организует работу Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики;

- обеспечивает функционирование единой государственной системы фондов геологической информации, определяет форму и содержание геологической и иной информации, подлежащей сдаче в Государственный геологический фонд;

- создает и осуществляет практическое внедрение на всех уровнях Службы системы управления кадровыми ресурсами, в том числе системы обучения и переподготовки кадров;

- содействует в осуществлении подготовки и переподготовки инженерно-технических работников и рабочих основных профессий для организаций всех форм собственности, деятельность которых связана с опасными производственными объектами;

- устанавливает связи и осуществляет совместную исследовательскую деятельность с национальными и международными научно-техническими учреждениями и организациями, по согласованию с Министерством подписывает необходимые соглашения, протоколы и другие документы о сотрудничестве в рамках компетенции Службы;

- содействует обмену информацией в рамках республиканских, региональных и межгосударственных информационных систем;

- рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- организует подготовку и издание информационно-справочной и другой литературы по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- участвует в работе комиссий (групп) по проведению экспертизы национальных стандартов, международных (региональных) стандартов, а также технических регламентов, относящихся к сфере деятельности Службы;

- участвует в разработке проектов программ развития минерально-сырьевой базы республики в части использования и охраны недр;

- организует и осуществляет управление проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими работами по геологии;

- оказывает содействие в проведении мероприятий, направленных на популяризацию отраслевых наук;

- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке.

5. Права и обязанности Службы

14. Служба в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать информацию о ежемесячной, квартальной и годовой производственно-хозяйственной деятельности предприятий горнодобывающей промышленности и геологической отрасли, независимо от формы собственности;

- получать от специально уполномоченных государственных органов по осуществлению контрольно-надзорных функций материалы (результаты) проведения проверок недропользователей;

- запрашивать от государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан материалы, предложения и заключения по вопросам геологического изучения и использования недр, необходимые для осуществления функций Службы;

- заслушивать отчеты о результатах производственно-хозяйственной деятельности организаций по подчиненности и вносить предложения по улучшению их деятельности;

- по согласованию с Министерством утверждать акты по ценообразованию, проектно-изыскательским, проектно-конструкторским и иным работам, в том числе по финансированию геологоразведочных работ для подведомственных организаций;

- пользоваться и распоряжаться закрепленным за Службой имуществом, состоящим из основных фондов, оборотных средств, иных материальных ценностей и финансовых ресурсов;

- заключать договоры и соглашения о сотрудничестве с предприятиями, организациями Кыргызской Республики и других государств;

- вступать в различные ассоциации с государственными органами Кыргызской Республики и иностранных государств с целью выполнения возложенных на Службу задач;

- обеспечивать регулярное повышение квалификации, проведение тренингов, обмен опытом для специалистов Службы в иностранных государствах и международных организациях;

- в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, представлять Кыргызскую Республику в соответствующих органах международных организаций, принимать меры, направленные на выполнение обязательств Кыргызской Республики, вытекающих из действующего гражданского законодательства, а также проводить мероприятия по международному сотрудничеству;

- принимать участие и вносить предложения при формировании бюджета Службы с учетом государственных заказов;

- получать от пользователей недр информацию об изучении и использовании, в том числе о движении погашенных запасов, извлечении полезных ископаемых из недр и полезных компонентов при переработке минерального сырья, производстве и реализации товарной продукции, уплате налогов за использование природных ресурсов;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- вносить предложения по созданию координационных и совещательных органов, фондов, в том числе межведомственных, в курируемой сфере деятельности.

15. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.

16. Должностные лица Службы имеют иные права и обязанности согласно законодательству Кыргызской Республики.

6. Организация работы Службы

17. Службу возглавляет директор, являющийся заместителем министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и реализацию государственной политики в курируемой сфере деятельности.

18. Директор Службы имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики по представлению директора.

Заместители директора Службы подчиняются непосредственно директору и организуют деятельность Службы в пределах возложенных на него обязанностей и полномочий. В отсутствие директора Службы его функции выполняет заместитель директора на основании соответствующего приказа.

19. Руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Директором, их должностные обязанности утверждаются приказом Министерства.

20. Директор:

- осуществляет общее руководство деятельностью Службы и подведомственных ему организаций;

- представляет Службу в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств на территории Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и по согласованию с Министерством подписывает международные договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- издает приказы по организации деятельности Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы в установленном законодательством порядке;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

- применяет установленные законодательством Кыргызской Республики виды поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников и работников системы Службы;

- представляет на утверждение в Министерство смету расходов и штатное расписание в пределах утвержденной структуры, численности, фонда оплаты труда Службы;

- выдает от имени Службы доверенность в установленном порядке представлять Службу;

- заключает договоры/сделки в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- представляет работников Службы и находящихся в ведении Службы структур, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;

- дает поручения подведомственным Службы структурам и контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных структур, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством Кыргызской Республики;

- является по должности начальником гражданской защиты Службы;

- устанавливает полномочия должностных лиц системы Службы по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к компетенции Службы;

- распоряжается денежными средствами Службы на расчетных счетах в банках, специальных и иных счетах;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

21. В целях общественного мониторинга деятельности Службы создается общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

7. Учет и отчетность Службы

22. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность по основной деятельности Службы ведутся в установленном законодательством порядке.

23. Финансово-хозяйственная деятельность Службы проводится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и соответствующими договорами.

8. Ответственность

24. Должностные лица Службы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность, а также ответственность в соответствии с законодательством о правонарушениях.

25. Действия сотрудников Службы могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Заключительные положения

26. Служба в своей деятельности подотчетна Министерству.

27. Финансирование расходов Службы осуществляется за счет республиканского бюджета, специальных средств, формируемых в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики, и иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

28. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

29. В случае реорганизации и ликвидации Службы, документы, образовавшиеся в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

#

Директор кыргызской геологической службы

Сатыбалдиев Нарынбек Мадыярович

Заместитель министра природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики

icon

Гео Служба Токтом №366 24 июль 2023 жыл

7.14 MB

icon

Положение КГС

24.51 KB

icon

КГК положение

132.99 KB